Retail Life

Ozon: в сентябре россияне активно скупают лампы и ароматы, чтобы создать уют дома и справиться с осенней хандрой

Большинство опрошенных (66%) признались, что осенью для них особенно важно создавать вокруг себя комфортное пространство. Главным местом для «подзарядки» многие выбрали дом (41% респондентов) — осенью он становится основным пространством для восполнения сил и психологической разгрузки. На втором месте у россиян природа, а на третьем — общение с семьей и друзьями

Для создания уюта россияне в течение осенних месяцев покупают больше товаров для дома. Например, 42% опрошенных создают дома комфортное пространство с помощью освещения: украшают жилье гирляндами, лампочками с мягким светом. Этот тренд подтверждается и данными Ozon за сентябрь — так, продажи домашних светильников выросли в 1,8 раз, а хитом сезона стала масляная лампа, спрос на которую вырос в 14,6 раз год к году.

Для трети опрошенных (33%) осень приобретает новые краски с ароматами для дома. Большинство (36%) выбирает аромадиффузоры и свечи с запахами леса: хвои, дождя и свежести. На втором месте по популярности среди ароматов (29%) — пряные и согревающие, например, дерево, корица и ваниль. На Ozon продажи ароматов для дома в сентябре выросли в два раза год к году. Наибольший рост показывают аксессуары для аромамасел — эфирные масла, арома чаши, испарители для сауны, аромакулоны и прочее — рост в 4,7 раз, аромадиффузоры (рост в 2,8 раз) и нейтрализаторы запаха (рост в 3 раза). Продавцы быстро отреагировали на набирающий силу тренд — в сентябре ассортимент категории вырос в 1,8 раз. Рост продаж отражает один из трендов в индустрии е-ком — покупатели стали увереннее заказывать сложные категории онлайн: например, выбирают ароматы для дома по описаниям и отзывам других клиентов.

Кроме тех, кто создает осенью дома уют, есть и те, кто выбирает для себя восстанавливать силы с помощью активных хобби и спорта (16%). Эту тенденцию подтверждает интерес пользователей маркетплейса к инвентарю для практик — в сентябре 2025 года наблюдался рост продаж товаров для йоги и пилатеса в 1,6 раз.

Реже всего россияне обращаются осенью за «подзарядкой» к книгам и подкастам — только 3% респондентов. При этом чаще всего они предпочитают психологическую литературу. Например, в сентябре на Ozon вырос спрос на книги, помогающие справляться с тревогой и выстраивать личные границы. Абсолютным лидером стало издание авторов Михаила Пелехатого и Евгения Спирицы «Боевое НЛП: техники и модели скрытых манипуляций и защиты от них», продажи которой на маркетплейсе выросли почти в 12 раз. Также чаще стали покупать книги «Свобода от тревоги. Справься с тревогой, пока она не расправилась с тобой» Роберта Лихи (рост в 2,5 раза) и «Искусство любить» Эриха Фромма (рост в 2,3 раза).

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.