Retail Life

Ozon стал крупнейшей сетью постаматов

На прошлой неделе количество собственных постаматов сети Ozon достигло 4511 точек. Таким образом Ozon опередил Qiwi Box c 1905 и PickPoint – с 2100 собственных терминалов, став крупнейшей сетью собственных автоматизированных точек выдачи на российском рынке.

По данным компании, в 2018-2019 годах рост Ozon составил 70-80% по отношению к аналогичному показателю прошлого года. Это примерно в 3 раза быстрее рынка. Постаматы – канал доставки, который можно быстро масштабировать: компания работает как с крупными сетями, в числе которых X5 Retail Group, «Дикси», «Детский мир», так и с небольшими партнерами. Установить постамат и подключить его к торговой витрине можно за 3-5 дней, для этого нужно всего 1,5 кв. м и розетка, к тому же «франшиза» Ozon не требует первоначальных инвестиций – все затраты по установке и подключению оборудования интернет-площадка берет на себя.

Больше всего собственных постаматов у Ozon в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре и Твери. Более 50% автоматизированных точек Ozon установлены в сетевых магазинах формата «рядом с домом», бизнес-центрах, торговых центрах. Еще около 10-15% установили небольшие предприниматели по партнерской программе – среди них барбершопы, автомойки, ателье, компьютерные клубы. Также пользуются популярностью постаматы в общественных учреждениях –например, в библиотеках.

Постаматы расположены в локациях, которые люди посещают ежедневно – отсюда высокая востребованность этого канала и его растущая популярность. Помимо этого, клиенты Ozon могут воспользоваться постаматом для возврата товаров, чтобы не идти в пункт выдачи или не ждать курьера. За последние 12 месяцев доля постаматов в общем объеме доставки Ozon выросла в шесть раз, по всей стране на этот канал приходится уже более 23% заказов. К тому же собственная сеть – полностью контролируемый канал, что позволяет интернет-площадке улучшать показатель своевременной доставки.

За 9 месяцев 2019 года в постаматы было доставлено более 3 млн отправлений – это в 3 раза больше, чем за весь 2018 год. Параллельно с ростом сети постаматов увеличивается их наполняемость – в сентябре 2018 года на одну точку приходилось 4,4 посылки, а в сентябре этого года – 6,1.

Средний чек заказов в постаматы Ozon – 1 200 руб., это меньше, чем на Ozon в целом, поскольку в постаматы не заказывают крупные предметы, например, бытовую технику. В то же время установка постамата «рядом» с клиентом увеличивает частоту его покупок в среднем в 5-6 раз. Этот канал доставки выбирают как стихийные покупатели, которые пока приобретают в интернете только определенные категории товаров, например косметику или книги, так и те, кто уже перевел основную часть покупок в онлайн и делает более 15 заказов в год – многим проще ввести код и забрать свой заказ, вместо того чтобы ожидать курьера или общаться с сотрудниками пункта выдачи.

Сегодня с учетом партнерских точек Ozon оперирует 6 222 постаматами по всей стране. Интернет-площадка продолжит наращивать сеть терминалов – до конца этого года планируется увеличить их количество более чем до 7000 точек и примерно до 9000 – с учетом партнерской.

Оставьте ответ