Один из крупнейших онлайн-ритейлеров России Ozon практически полностью распускает свой штат сотрудников доставки. Количество курьеров будет минимальным, так как компания планирует перейти на партнерскую доставку. Сейчас в Ozon около 850 сотрудников, что составляет 5% от общего числа курьеров интернет-магазинов в России. Они доставляли заказы до пикпоинтов и «до дверей». Компания Ozon обещает максимально комфортные условия при расторжении трудовых договоров.
В 2019 году у Ozon произошли трудности с персоналом курьерской службы. В октябре в Санкт-Петербурге около 40 сотрудников доставки не вышли на работу. Причиной этой забастовки были жалобы на задержку заработной платы. Работники требовали повысить расчет расхода топлива и компенсировать стоимость потраченного бензина.
Все свои претензии они изложили в письме, которое передали генеральному директору Ozon Александру Шульгину. Спустя два дня удалось решить ситуацию с бастующими и договориться об изменениях. Но как утверждает сам ритейлер, конфликт никак не связан с изменениями в курьерской службе.
В 2020 году доставку заказов будут осуществлять партнеры, в том числе предприятия малого и среднего бизнеса, самозанятые. По данным компании, в городах-миллионниках преобладает собственная доставка, а в небольших партнерская доставка.