Ozon планирует крупный раунд инвестиций
Онлайн-ритейлер Ozon.ru намеревается привлечь более $200 млн. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали источники в отрасли. Процесс поиска инвесторов запущен недавно, его ведет Morgan Stanley. Инвестиции пойдут на развитие IT-направления и цепи поставок в компании, что необходимо для «перспективного крупного игрока e-commerce», отметил гендиректор Ozon.ru Александр Шульгин.
Дополнительные инвестиции будут привлекаться в 2019 году, скорее всего, несколькими траншами, уточнил Шульгин: «Это могут быть деньги текущих акционеров либо средства внешнего игрока или фонда».
В марте 2018 года Ozon.ru уже объявил о привлечении $80 млн за счет допэмиссии акций, преимущественно от нынешних инвесторов — фондов Baring Vostok и МТС. Ранее, в 2014 году, Ozon привлек рекордные на тот момент для российского рынка e-commerce $150 млн, которые пополам вложили АФК «Система» и МТС. В ходе последнего инвестиционного раунда компания оценивалась в $814,2 млн, в 2014 году — в $694,5 млн.
По оценке аналитиков Morgan Stanley, по итогам 2018 года объем рынка e-commerce в России составит 1,3 трлн руб., а к 2022 году возрастет почти до 3 трлн руб. Доля Ozon.ru на рынке в этом году cоставит 5%, а через четыре года вырастет до 9%, говорится в прогнозе. «Мы полагаем, что доминирующим игроком может стать либо «Яндекс», либо Mail.Ru Group, учитывая объем капитала, который они планируют инвестировать в рынок»,— говорится в исследовании Morgan Stanley.
Ozon.ru начал искать дополнительные инвестиции в качестве ответа на запуск совместного предприятия Сбербанка и «Яндекса» на базе «Яндекс.Маркета», а также планов Российского фонда прямых инвестиций, Alibaba Group, «МегаФона» и Mail.Ru Group по созданию совместного бизнеса в сфере электронной коммерции, полагает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин.
Читать также:
Детские товары и электроника — лидеры по популярности на распродаже Ozon.ru