Retail Life

Ответственность маркетплейсов за контрафакт предложили расширить

С предложением расширить ответственность за реализацию контрафакта на маркетплейсах в Минпромторг России обратилась Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК).

Определены и условия, необходимые для реализации предложения. По мнению Ассоциации, необходимо интегрировать базы маркетплейсов с реестрами Роспатента, а также установить «единую процедуру реагирования» на обращения правообладателей в случае нарушения их законных прав.

Предложено также регистрировать  правообладателей на онлайн-площадках «аналогично Таможенному реестру объектов интеллектуальной собственности». В этом случае сотрудников маркетплейсов обяжут вести необходимую работу и не допускать появление контрафакта на электронной площадке. Маркетплейсы будут обязаны также блокировать транзакции в отношении товаров, нарушающих права обладателя того или иного бренда.

По мнению участников рынка, проблема продажи на маркетплейсах контрафактного и нелегально ввезенного товара и в самом деле стоит достаточно остро, но только в категории недорогих товаров. Это одежда, часы, наушники, а также детские товары и игрушки. Причина наплыва контрафакта — недостаточный контроль на электронных площадках, причём как самих поставщиков, так и предлагаемого ими товарного ассортимента.

В то же время в Ozon и Wildberries отмечают, что они самостоятельно развивают меры по защите покупателей от подделок. О том, что их сотрудники самостоятельно занимаются работой по фильтрации контрафакта, сообщили в компании «Яндекс Маркет».

Между тем, чтобы решить проблему с контрафактом, мало личной инициативы маркетплейсов, необходима правовая основа. И здесь не обойтись без расширения ответственности за реализацию нелегальной продукции, считают в РАТЭК.

Оставьте ответ