В августе выручка российского сервиса доставки продуктов из магазинов и готовой еды из ресторанов увеличилась по сравнению с прошлогодним результатом на 34,6 процента.
При этом средний чек вырос на 26% и составил 2,6 тыс. рублей, а число заказов на доставку продуктов и еды увеличилось на 6,8%.
Сегодня потребители всё чаще прибегают к услугам операторов e-grocery. При этом скорость доставки и качество еды играют для них первостепенное значение. В итоге выигрывает тот из операторов, кто способен выполнить заказ быстро и доставить потребителю блюдо по его вкусу.
- В Data Insight число заказов выросло на 30%, а сумма среднего чека — на 20%
- В «Яндекс Лавке» заказы подросли на 65%, а в «Яндекс Еде» и «Деливери» — на 50%
- В розничных сетях «Перекресток» и «Пятёрочка» рост заказов составил 40%, а среднего чека — 20%.
По мнению аналитиков, на рост среднего чека в большой мере повлияло увеличение себестоимости доставки. В то же время значительно увеличились и расходы самих сервисов, в первую очередь из-за дефицита курьеров.
Оказавшись в сложной ситуации, сервисы стали активно развивать экспресс-доставку из торговых точек и дарксторов. Это оказывается выгодней, чем доставка курьером, поскольку отпадает необходимость хранить заказ на складе и привлекать для этого сборщика.
В итоге ускоренная доставка увеличивает число заказов на 25–30%.