Retail Life

Онлайн-рынок в 2024 году: как меняются тренды?

Константин Локтев,
исполнительный директор Нильсен
В 2024 году онлайн-рынок преодолел важный рубеж: с точки зрения покупательских миссий он перешел из статуса вспомогательного сервиса, имеющего высокую значимость для отдельных категорий товаров, к группе основных каналов продаж. Иными словами, по своей роли он сравнялся для покупателя с супермаркетами или магазинами у дома.
На фоне с роста располагаемых доходов населения и восстановления спроса, инвестиций игроков в развитие сервисов доставки и расширения географии ПВЗ, онлайн-рынок уже успел установить несколько новых рекордов в I полугодии 2024 года и усилить значимость в структуре
омниканальной торговли.
О причинах такого тренда, растущих нишах и перспективах развития индустрии — в аналитическом обзоре Нильсен.

 

В условиях растущего покупательского оптимизма, уверенности в перспективах экономики и увеличения доходов покупатели стали активнее тратить свободные деньги, и сфера электронной коммерции не осталась в стороне от эффектов такого сдвига потребительского поведения. Однако в данный момент развития высокие результаты продаж обусловлены не только ростом реального спроса, но и серьезными инфраструктурными процессами, которые затронули практически всех игроков и модели онлайн-бизнеса.

Одним из наиболее ярких трендов прошедших 12 месяцев стала активная экспансия маркетплейсов: благодаря открытию ПВЗ в ранее не покрытых географиях покупателям стала доступна доставка широкого ассортимента товаров даже в самых малонаселенных районах и удаленной сельской местности, что подстегнуло рост количества онлайн-заказов в регионах и отразилось на качественном увеличении уровня операционных бизнес-процессов.

Если же говорить о рынке товаров повседневного спроса, то аналогичный тренд прослеживается и в группе розничных сетей. За  последние 12 месяцев многие федеральные и региональные ритейлеры усилили свои позиции с точки зрения покрытия продаж благодаря инвестициям в развитие собственных сервисов и онлайн-площадок. Сейчас фокус крупнейших сетей направлен в том числе на адаптацию и запуск своих интернет-магазинов (например, «Магнит Маркет») или на расширение их присутствия в новых географиях.

Такие шаги не только отражаются на трансформации работы розничных сетей, но и помогают покупателям получить омниканальный опыт и выбрать наиболее удобный формат шопинга в зависимости от их потребностей и миссий.

Так, например, за последний год количество розничных магазинов, подключенных к сервису онлайн-доставки, выросло сразу на 85% до 31 тысячи торговых точек, а суммарные интернет-продажи (GMV) крупнейших игроков (Х5 Group, Лента, Магнит, Окей) выросли сразу на 61%. Всё это в совокупности с технологическим обновлением отрасли и активным использованием искусственного интеллекта (например, для разработки программ лояльности и персональных рекомендаций) способствует привлечению и удержанию новой аудитории, что, в свою очередь, отражается на росте онлайн-продаж и усилению их значимости в  структуре рынка…

Аналитическая статья К. Локтева «Онлайн-рынок в 2024 году: как меняются тренды?» опубликована в журнале ECOM & RETAIL WEEK 2024. С полным текстом Вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке: https://ecomretailweek.ru/images/2024/ecom2023_catalog.pdf

 

 

 

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.