Retail Life

Оборот российского общепита вернулся к допандемийному уровню

Как сообщает Forbes, ссылаясь на исследование NPD Group, оборот российского рынка общепита в деньгах практически достиг допандемийного уровня и составил 1,25 трлн рублей, но трафик снизился на 10%. При этом рынок поменял свою структуру в связи с тем, что у россиян укоренилась привычка заказывать еду на дом. 

После серьезного падения индустрии в 2020 году (минус 23% к 2019 году в потребительских расходах) в 2021-м рынок в деньгах почти вернулся к докризисному уровню (минус 2% к 2019 году). На рост повлияли два фактора: повышение цен на продукты (а значит, и на готовые блюда) и развитие сервиса доставки. 

Рост подтверждаю и данные агентства OMI: в 2021 году по сравнению с допандемийными показателями средний чек на доставку вырос до 500-1000 рублей (с 300-500 рублей).

Что касается сегодняшней структуры рынка, по данным NPD, в 2021 году более половины рынка приходится на заведения фастфуда (57%), до коронакризиса этот показатель был 49%. Сильнее всего пострадал сегмент ресторанов и кафе полного обслуживания — их доля снизилась с 23% в 2019 году до 17% в 2021-м. Не изменилось положение кофеен и пекарен (по 7% в 2019 и 2021 годах) и столовых (по 8%). А сегмент ретейла вырос с 7% до 8% соответственно.

Оставьте ответ