Retail Life

Объем онлайн-торговли в России в 2021 году вырос на 12%

Объем онлайн-торговли в России в 2021 году вырос на 12%

Объем онлайн-торговли  в 2021 году превысил прошлогодние показатели на 12% и составил 3,6 трлн рублей, пишет ТАСС со ссылкой на аналитиков  Ассоциации компаний интернет-торговли.

Организация зафиксировали рост доверия потребителей к российским электронным площадкам: 87% от объема всех покупок в интернете в 2021 году приходится на отечественный ритейл. Из общего объема продаж 3,1 трлн рублей приходится на внутренний рынок (+13% по сравнению с 2020 г.), трансграничные онлайн-продажи составили 478,6 млрд руб. (+9% по сравнению с 2020 г.). Доля онлайн-торговли в общем объеме розничных продаж по итогам года составила 9,2%.

— 2,6 миллиардов заказов онлайн (с учетом возвратов) сделали россияне в прошлом году, аудитория интернет-торговли выросла до 70 миллионов человек. И сегодня основным драйвером развития становится не пандемия, а укрепление доверия к e-commerce, привычка людей к удобному способу покупок, а также способность рынка молниеносно реагировать на любые запросы клиентов, предлагая им все более качественные сервисы.

На фоне развития интернет-торговли растет и рынок труда. По итогам 2021 года количество тех, кто на „передовой“ электронной коммерции значительно увеличилось: в 1,5 раза больше стало складских работников — их сегодня в отрасли 87,5 тысяч, а количество курьеров выросло на 45% до 330 тысяч», — рассказал президент АКИТ Артем Соколов.

В 2021 году также наблюдалась тенденция на усиление роли регионов в интернет-торговле, которую аналитики объяснили увеличением логистической инфраструктуры. В прошлом году онлайн-ритейл начал открывать распределительные центры, склады, фулфилменты не только в «центрах» крупных городов, но и в других городах России.

Общая площадь инфраструктуры онлайн-ритейлеров во всех федеральных округах выросла за год больше чем в 2 раза и составила 2,6 млн кв.м. Как следствие — рост доли регионов в общем обороте интернет-торговли, и уменьшение доли Москвы.

В настоящий момент доля онлайн-ритейлеров на локальном рынке выглядит следующим образом: Москва — 19,9%; Московская область — 10,8%; Санкт-Петербург — 7,1%; Краснодарский край — 4,4%; Свердловская область — 2,7%; Ростовская область — 2,5%; Нижегородская область — 2%; Самарская область — 2%; Республика Татарстан — 1,9%; Республика Башкортостан — 1,6%.

В 2021 году также продолжился тренд на покупки для домашнего уюта. Кроме того, покупатели часто приобретали товары из категории «мебель и товары для дома». 5 самыми популярными товарами стали: цифровая и бытовая техника — 24,9%, мебель и товары для дома — 14,6%, одежда и обувь — 13,8%, продукты питания — 9,8%, красота и здоровье — 7,4%.

Что же касается средних чеков, то в категории «цифровая и бытовая техника» он вырос до 11 260 руб. в 2021 г. (в 2020 г. — 8 817 г.), в «одежде» и «продуктах питания» снизился: 1 656 руб. (в 2020 г. 2 021 руб.) и 1 406 руб. (в 2020 г. 2 080 руб.) соответственно. Среди других категорий заметна разница в тратах на «инструменты и садовую технику»: 3 038 руб. в 2021 году (в 2020 г. 5 983 руб.), а также на «товары для детей»: 1 656 руб. в 2021 г. (в 2020 г. 3 357 руб).

Напомним ранее глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал, что одну из важнейших ролей в развитии онлайн-ритейла сыграла пандемия коронавируса, но решающим фактором стало то, что электронная торговля практически не регулируется.

Оставьте ответ