Неделя Российского Ритейла началась с панельной дискуссии «Правовой форум LEGAL RETAIL WEEK 2019», в рамках которой обсуждали тему законодательных инициатив в ритейле, их регулирование.
Никита Кузнецов, директор Департамента развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России: «Законотворчество – не составление инструкций, куда движется сейчас наше законодательство, в чрезмерную детализацию, в попытку урегулировать нерегулируемое. Характер наших инициатив таков, что человек просто не может осилить их объем. Проще написать стратегию, чем осилить закон. Вал законодательства нарастает. Происходит трагедия, тогда появляются законодательные инициативы. Право должно базироваться на справедливости. Если норма не справедлива, то она не может считаться правовой. Мы считаем, что другого выхода, кроме как отменять регуляторику, нет, а потом принимать, что нужно на совершенно новых условиях.»
Олег Прусаков, начальник управления защиты прав потребителей, Роспотребнадзор: «Было время, когда нас упрекали в том, что мало исходит от нас законодательных инициатив. В 2012 и 2017г. мы рассмотрели тему, связанную с защитой прав потребителей на уровне Президента РФ. Сейчас вся наша законотворческая работа вытекает из перечня поручений Президента РФ.»
Председатель Президиума АКОРТ Сергей Беляков отметил неправильность рассмотрения государственного регулирования и саморегулирования торговли порознь. «Без государственного вмешательства невозможно развитие отраслей. Бизнес не всегда ведет себя ответственно. Иногда государству следует вести себя более жестко.»
Артем Соколов, президент АКИТ: «Регуляторное воздействие применяется совсем не там, где мы его просим. Все здравые идеи, такие как повышение доступности безналичных форм оплаты и усиление конкуренции на рынке платежей (снижение стоимости эквайринга), либерализация интернет-торговли новыми товарными категориям (алкоголь, лекарства, ювелирные изделия), автоматическое подтверждение 0% НДС на экспорт вносятся в стратегии и дорожные карты и там же «погибают». Такие вопросы должны решаться отдельно и оперативно. Понятно, что у государства должно быть стратегическое видение, но в условиях текущей и глобальной конкуренции, в частности в е-commerce, побеждают та страна и тот ритейл, которые быстрее адаптировали своё законодательство под новое время».