Nielsen: в России есть инструменты для выхода из промо-ловушки
К концу 2017 года доля промо в нашей стране перевалила за 50%. Это произошло по причине роста глубины скидки, длительности акций и увеличения количества SKU для промо. В результате отечественный рынок буквально попал в промо-ловушку, заявил Константин Локтев, директор по аналитике и консалтингу компании Nielsen Россия, в ходе Недели российского ритейла.
«Да, промо растет, да мы в ловушке, но у нас есть инструменты, которыми можно и нужно пользоваться, чтобы из нее выйти. Но, как говорит теория экономики, для этого нужно действие всех агентов системы», — отметил эксперт.
Первый путь, который он назвал, — это оздоровление промо-активностей, за счет правильной глубины скидки, скидок на правильные SKU, ввода более дешевых позиций и т.п. В числе прочих выходов он также перечислил персонализацию (программы лояльности, управления данными, персонализированные промо и т.п.) и неценовую конкуренцию (управление ассортиментом, ввод новинок, дополнительные сервисы для покупателя).
Сессия, организованная ассоциацией «Руспродсоюз», Деловой Россией и РАЭРР, состоялась 7 июня 2018 года. Модераторами дискуссии выступили: Шай Грановский, сопредседатель комитета по торговле «Деловой России» и Денис Васильев, вице-президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла (РАЭРР).
В мероприятии приняли участие топ-менеджеры «Ленты», «Верного», «Магнолии», Selgros, руководители компаний-поставщиков продовольственных товаров, аналитических агентств и компаний-разработчиков профильных IT-решений.