Retail Life!

Неделя российского ритейла выходит на новый уровень, — INFOLine

Неделя российского ритейла — очень важна для развития отрасли, в особенности, на фоне перемещения российского розничного рынка на третье место по Европе, заявил генеральный директор аналитического агентства INFOLine Иван Федяков.

«INFOLine является генеральным партнером Недели российского ритейла, мы считаем этот форум очень важным для развития отрасли, видим, как мероприятие растет и выходит в этом году на новый уровень», — заявил генеральный директор аналитического агентства INFOLine Иван Федяков в ходе пресс-конференции в ТАСС, посвященной Неделе российского ритейла.

«Российский розничный рынок, несмотря на все потрясения в 2015-2016 году, остается привлекательным как для российских, так и для международных игроков. И хотя сегодня он переместился на третье место по объему продаж (после Германии и Франции) среди европейских рынков, есть все шансы для возвращения его в ближайшие годы на лидирующую позицию, если ситуация не ухудшится», — сообщил Иван Федяков.

По его словам, сам потребительский рынок потерял за 2015-2016 годы 15% своей емкости, и на этом фоне рост в 2017 году на 1,2% можно назвать лишь мягким отскоком. «Т.е. дно нащупано, и нас ждет восстановление, которое тем не менее будет происходить достаточно долго. По официальным прогнозам, вплоть до 2020 года прирост будет составлять 2-3%. И даже по нашим более оптимистичным прогнозам к 2020 году мы не достигнем прежнего уровня потребления 2014 года», — отметил Иван Федяков.

Глава INFOline особо отметил, что в 2015-2016 гг. была очень высокая инфляция, и падения продаж в денежном объеме многие ритейлеры не замечали, но в 2017 году был достигнут исторический минимум по инфляции (2,5% на конец года), и это требует от компаний повышения своей эффективности, поскольку при отсутствии инфляционного давления не остается и обеспечивать положительные финансовые показатели можно только за счет физического роста оборота в магазинах сетей. «Важно понимать и то, как сейчас живет потребитель. Несмотря на рост потребительского рынка, реальные доходы населения сокращались последние 3 года. В последний год – при сокращении инфляции – это сокращение происходило в том числе и за счет снижения депозитных ставок, поскольку вклады населения сегодня достаточно велики», — подчеркнул Иван Федяков.

По мнению аналитиков INFOLine, рост розничного рынка на 1,2% произошел, благодаря смене россиянами модели потребления, которые переходят от сугубо сберегательной модели к «бережливому» потреблению. «Во-первых, россиянами за прошедшие годы накоплены значительные депозитные ресурсы, которые можно тратить. Во-вторых, в 2017 году мы вышли на докризисный уровень потребительского кредитования», — резюмировал глава INFOLine.

Оставьте ответ