«Начинается консолидация», — Nielsen для Retail Life о создании AliExpress Russia
РФПИ, Alibaba, «МегаФон» и Mail.Ru создали совместное предприятие на основе российской AliExpress. Китайской стороне в совместном бизнесе досталось 48%, российским участникам — 52%. Данное событие, а также ряд недавних сделок, свидетельствуют о том, что рынок электронной коммерции подходит к новому этапу своего развития — начинается консолидация, рассказал порталу Retail Life Дмитрий Швецов, директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия.
Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), Alibaba Group, ПАО «МегаФон» и Mail.Ru Group заключили стратегическое партнерство с целью создания совместного предприятия в области социальной коммерции, которое партнеры называют «крупнейшим» в России и СНГ. Предприятие будет создано на основе существующего бизнеса AliExpress в России и получит название AliExpress Russia.
«То, что мы сейчас наблюдаем на рынке, включая недавние произошедшие и наблюдаемые сделки, говорит о том, что рынок электронной коммерции подходит к новому этапу своего развития — начинается консолидация. Это достаточно закономерная и логичная эволюция. Как бы ни складывались различные альянсы или союзы — прежде всего это позитивная тенденция для потребителя. Конкуренция крупных игроков чаще всего положительно сказывается на «взрослении» любых рынков», — прокомментировал Дмитрий Швецов, директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия.
Структура сделки
После закрытия сделки и ее согласования всеми участниками СП партнеры станут владельцами AliExpress Russia в следующий долях: 48% получит Alibaba Group, а 52% — российские партнеры: «Мегафон» (24%), Mail.Ru Group (15%) и РФПИ (13%). По данным источника «Ведомостей», РФПИ вложит $300 млн в сделку, поэтому всю ее можно оценить в $2,5 млрд.