Retail Life

На звонках появятся метки: Минцифры готовит антимошеннические меры

Министерство цифрового развития подготовило проект постановления, согласно которому коммерческие организации будут обязаны при звонках абонентам указывать название компании и тип вызова. Об этом сообщает «Российская газета».

Цель инициативы — борьба с телефонным мошенничеством. Она входит в пакет из 30 антикиберпреступных мер, утверждённых ранее этой весной. В соответствии с документом, все компании, осуществляющие исходящие звонки, должны будут передавать на экран телефона получателя текстовую информацию о себе. Это должно помочь пользователям распознавать легальные вызовы и избегать общения с мошенниками.

На дисплее телефона будет отображаться название организации (полное или сокращённое), товарный знак или категория звонка. Текстовое сообщение ограничено 32 символами и может включать кириллические, латинские буквы и цифры. В список категорий входит 38 вариантов, включая звонки от банков, государственных учреждений, служб доставки, медорганизаций, полиции, скорой помощи, СМИ и по вопросам социологических опросов.

Компании смогут самостоятельно выбрать категорию при регистрации номера у оператора связи. Для этого необходимо будет предоставить ИНН, полное наименование, сведения о товарном знаке (если имеется), данные по ОКВЭД, список номеров и соответствующую категорию вызовов.

По словам председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, такая система поможет гражданам отличать подлинные звонки от государственных структур — например, Центробанка или полиции — от попыток мошенничества. Документ пока находится на стадии обсуждения, но в случае принятия должен заметно усложнить действия телефонных аферистов.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.