На Неделе Российского Ритейла компания АТОЛ расскажет, как подготовиться к маркировке
В первый день работы форума Недели российского ритейла, 3 июня в 15:30 в зале “Гранат”, с докладом выступит Юлия Русинова, директор по развитию бизнеса фискальных решений ИТ-компании АТОЛ — ведущего производителя ПО и ККТ. Тема доклада — “Маркировка с продуктами АТОЛ. Как подготовиться”.
С 1 марта 2019 в России вступил в силу закон об обязательной маркировке табачных изделий. Ожидается, что вводимые изменения должны способствовать уменьшению количества ввозимой производимой контрафактной продукции. Что такие изменения означают для других участников товарной цепочки?
В апреле 2019 года Левада-Центр раскрыл результаты исследования, проведенного при поддержке компании АТОЛ, о готовности розницы к работе с маркировкой. Целью было выяснить, что представители бизнеса в сфере розничной торговли знают о маркировке и насколько готовы к работе с маркированным товаром.
Аналитики пришли к выводу, что в целом бизнес готов к работе с системой маркировки: 76% опрошенных уже имеют кассу, 89% хорошо осведомлены о введении маркировки или что-то слышали об этом. У 38% есть 2D-сканеры, необходимые для чтения маркировки. Примечательно, что более 20% респондентов по всей выборке и более 23% среди продавцов табачной продукции предпочитают искать информацию о маркировке у поставщиков решений и компаний-производителей контрольно-кассовой техники.
Также исследование показало, что по мнению большей части опрошенных, введение маркировки приведет к повышению налоговых выплат, усилению контроля рынка государством, и защите покупателей от контрафактной продукции. Предприниматели уверены, что маркировка повлияет на уход с рынка нелегальных торговцев и откроет новые возможности для ведения честного бизнеса.
Более 41% опрошенных сказали, что покупатели часто просят сопроводительную документацию на товар или интересуются иными подтверждениями подлинности товара. Более половины респондентов считают, что в магазинах важно размещать информационные материалы о легальном происхождении товара.
Больше всего представителей розницы интересует, как готовиться к маркировке — этот вопрос как самый важный отметили 29% респондентов. Именно на этой теме и остановится эксперт АТОЛ, Юлия Русинова.
Чтобы подготовиться к работе с маркированными товарами, рознице нужно иметь:
· онлайн-кассу, которая умеет работать с маркировкой (в случае использования касс с автоматизацией адаптированное под маркировку программное обеспечение);
· 2D-сканер, который умеет считывать штрих-код Data Matrix.
Организации и предприниматели — пользователи фискальных регистраторов АТОЛ — которые обновляли свои кассы в соответствии с повышением НДС до 20%, могут уже сейчас реализовывать маркированную продукцию без обновления ПО кассы. Обновить программное обеспечение касс должны будут юридические лица и индивидуальные предприниматели, не являющиеся плательщиками НДС. Однако к этому их обязывают изменения в ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в РФ», связанные с переходом с 1 июля этого года с электронного способа расчета на безналичный, а не введение маркировки. Стоимость апгрейда программного обеспечения, с которым работает кассир, зависит от ценовой политики производителя ПО. Владельцам некоторых касс, например, АТОЛ SIGMA за обновление программного обеспечения (даже при его необходимости) платить не придется, так как стоимость данной услуги включена в годовой тариф пользования продуктом.
Согласно исследованию, 38% респондентов-представителей розницы используют 2D-сканеры. Например, бизнес, продающий алкоголь, как правило, продает и табачные изделия, следовательно, уже имеет 2D сканер. В таком случае его необходимо только проверить и при необходимости настроить. Компании, у которых необходимый сканер отсутствует, смогут выгодно приобрести бюджетные варианты, например, АТОЛ SB2108Plus с розничной стоимостью 4 000 руб.
“За последние два года компания АТОЛ поставила на рынок более 1 млн касс. Мы чувствуем ответственность за тех, кто пользуется нашими решениями, и помогаем им разбираться в законодательных изменениях. Знаковым должен стать 2024 год, когда запланировано введение маркировки всех социально значимых товаров. И важно уже сейчас, на начальном этапе, дать игрокам знание и понимание тонкостей работы с маркировкой чтобы внедрение системы прошло максимально слаженно и безболезненно” — отмечает Юлия Русинова.
Подробнее о теме в выступлении Юлии Русиновой 3 июня в 15:30 в зале “Колизей” (секция «Цифровая маркировка как основа экономики доверия»)