Retail Life

На молочной полке «Перекрёстка» не хватает высокобелковых продуктов

Такое мнение  выразил эксперт ТС  «Перекрёсток» на выставке Dairy Tech 2025.

Рост стоимости молочного жира в 2024 году — важный фактор, который влияет сегодня на развитие рынка молочной продукции. Во второй половине 2024 года покупатели уже заметили,  что на рынке 25%-ной сметаны стало меньше. Этот тренд заметен и в других категориях.

По мнению экспертов, это приведет к тому, что покупательский спрос будет перераспределяться на продукты с меньшей жирностью. Например, в сметане покупатели будут переключаться с 20–25%-ной на 10–15%-ную.

Сегодня  ощущается рост интереса к продуктам для правильного питания и здорового образа жизни (ЗОЖ). Отвечая на эту потребность, ритейлеры будут стремиться развивать ассортимент ЗОЖ-продукции, молочных продуктов, обогащенных белком, и греческих йогуртов.

В 2024 году доля высокобелковых продуктов в категории современной молочки выросла в «Перекрёстке» с 3,9% до 9,3% за счёт высокобелковых напитков, пудингов.  Эксперты объясняют это тем, что рынок ещё не в финальной точке насыщения, ассортимент будет расти, потому что у покупателей есть на это спрос.

Еще один тренд связан с тем, что все больше людей получают знания о непереносимости лактозы и о безлактозных продуктах. Розница также расширяет своё предложение и запускает новинки в тех категориях, где пока нет таких альтернатив для классической молочной продукции.

В «Перекрёстке» продажи безлактозной молочки в 2024 году выросли на 117% по сравнению с 2023 годом. За тот же период доля безлактозного стерилизованного молока в своей категории с 17% увеличилась до 24,1%.  И хотя в более «молодых» безлактозных категориях, таких как йогурты свежие (4,5%) и питьевые (5,4%), сливки (6%) и творог (2%), доли пока ниже, на примере с молоком видно, что потенциал роста очень высок.

Развитие категории определяют возрастающий интерес покупателей и появление новых безлактозных продуктов. Ужесточение конкуренции среди ритейлеров и развитие канала хард-дискаунтеров, которые также предлагают молочную продукцию, приводит к тому, что сети стремятся развивать эксклюзивный ассортимент, повышать долю CVP-продукции, собственные торговые марки. При этом СТМ ритейлеры склонны предлагать преимущественно в среднем и высоком ценовых сегментах.

Ощутимо растёт на молочной полке спрос на органическую, фермерскую, а также  национальную продукцию — таны, айраны, мацони, кумыс, каймак и т.д.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.