Retail Life!

На маркетплейсах могут запретить возврат некоторых заказов

В Торгово-промышленной палате (ТПП) предложили ввести перечень невозвратных товаров для дистанционной торговли.

В своём письме в Роспотребнадзор инициаторы запретительной меры предлагают распространить перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену в оффлайн-торговле, и на электронную коммерцию. Предметы личной гигиены, нижнее бельё, медицинские препараты и некоторые другие категории товаров, по мнению авторов письма, либо прямо взаимодействуют с человеческим телом, либо имеют целенаправленное воздействие на здоровье человека, поэтому их возврат нарушает этические и гигиенические нормы.

Согласно закону «О защите прав потребителей», покупатель может отказаться от любого купленного в интернете качественного товара, даже без брака, в течение семи дней. При этом в оффлайне есть определённые правила, касающиеся запрета возврата некоторых сложных технических, продовольственных и прочих товаров, а вот в онлайне их нет. Предусмотрены исключения лишь для кастомизированных под покупателя товаров.

Таким образом, покупатель может, например, воспользоваться линзами для глаз или даже поносить несколько дней нижнее бельё, а затем сдать его обратно.  Запретительные меры, считают авторы письма, оградят потребителя от уже использованных и повторно поступивших в оборот товаров.

Сегодня у маркетплейсов существуют собственные правила обращения товаров. Например, невозвратные категории есть на Wildberries — это парфюмерно-косметические товары, постельное бельё, скоропортящиеся продукты, предметы личной гигиены. В то же время,  их можно вернуть, пообщавшись в чате с селлером. А вот у маркетплейса Ozon невозвратными считаются только цифровые или кастомизированные товары, а также карты «Ozon банка».

Тем не менее, в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) считают, что если и корректировать текущее законодательство, то только в части применения перечня невозвратных товаров в момент их получения в пункте выдачи заказов (ПВЗ). Там у покупателя есть возможность ознакомиться с товаром и убедиться, что он надлежащего качества, прежде чем унести его домой. Тем более что процесс получении  я заказов в ПВЗ происходит под видеокамерами.

И здесь уж так: вскрыл упаковку, осмотрел товар со всех сторон, сообщил оператору, что забираешь — и всё, никаких возвратов! Как говорится, семь раз отмерь — один раз закажи.

Оставьте ответ