Retail Life!

На долю российских компаний приходится 97% покупок в электронных магазинах и на маркетплейсах

Абсолютными рекордсменами роста в I квартале 2024 года стали Северный Кавказ и Дальний Восток. Совокупные показатели увеличения торговых объемов составили в СКФО 68%, а в ДВФО— 65,6%.

По данным АКИТ, сегодня ясно прослеживается тенденция к усилению роли регионов в онлайн-торговле. Этому немало способствуют возможности e-commerce по доставке огромного ассортимента товаров для жителей страны, вне зависимости от географии.

На Северном Кавказе наибольшее увеличение объемов онлайн-продаж отмечено в Чеченской Республике — 112%, несколько меньше показатель в Дагестане — 90%, а в Карачаево-Черкессии и Кабардино-Балкарии 86% и 85% соответственно.

На Дальнем Востоке в лидерах электронных покупок Чукотка — почти 97%, а также Бурятия — 90%, больше 70% на Камчатке, в Магадане, Еврейской автономной области и Республике Саха, а около 70% — на Сахалине и в Амурской области.

Объём российской электронной торговли в I квартале 2024 года вырос по сравнению с прошлогодним на 39% и составил 1,9 трлн рублей.

Самые популярные товары в интернете:

  • цифровая и бытовая техника — 15,1% (281 млрд руб.)
  • мебель и товары для дома — 14,9% (277 млрд руб.)
  • одежда и обувь — 14,6 (271 млрд руб.)
  • продукты питания — 13,8% (257 млрд руб.)
  • товары для красоты и здоровья — 7,6% (142 млрд руб.)

Активным спросом пользовались также автозапчасти, инструменты и садовая техника, спорттовары, товары для детей, а также аксессуары и товары для творчества.

В ТОП-10 по объемам онлайн-продаж вошли:

  • Москва — 17,8%
  • Московская область — 8,5%
  • Санкт-Петербург — 5,95%
  • Краснодарский край — 5,01%
  • Ростовская область — 3,01%
  • Свердловская область — 2,6%
  • Нижегородская область — 2,14%
  • Самарская область — 1,97%
  • Республика Татарстан — 1,9%
  • Красноярский край — 1,8%

Большую роль в росте продаж сыграла активность самих компаний, продуманное развитие логистической инфраструктуры, а также эффективные партнерские связи, обеспечивающие разнообразный торговый ассортимент и бесперебойное обслуживание логистических маршрутов.

Оставьте ответ