Retail Life

«Мы постепенно уходим в цифру», — Станислав Мелингер («Адамас»)

Разговор со Станиславом Мелингером, директором технологического развития компании «Адамас», в студии Retail-Life на Неделе российского ритейла 2018.

— Как внедрение IT-технологий сказывается на рынке ювелирной продукции?

— Хороший вопрос. Мне кажется, что эта тенденция сказывается на всех рынках, поскольку все постепенно уходят в цифру. Мы постепенно уходим в цифру — уходим в онлайн и мобильные приложения, пробуем историю с нейронными сетями, а также с прогнозированием, и становимся по-настоящему омниканальными. Мы есть как в онлайне, так и в офлайне, и стараемся искать методы, где технологии помогают нам стать эффективнее и быстрее. Цифровая трансформация происходит как с клиентами, так и с компаниями. Мы потихоньку учимся быть более цифровыми, применяя различные технологии в разных этапах процессов внутри компании.

— Чем вы отличаетесь по части внедрения цифровых технологий от тех компаний, которые больше ориентированы на классику, в частности на офлайн и на VIP-сегмент, там, где ходит человек, показывает, объясняет и дает примерить товар людям?

— Мне кажется, что даже эти ребята на сегодняшний день активно занимаются развитием технологий, потому что сейчас это такой мировой тренд, мейнстрим — если хотите. Если говорить, про люксовые бренды, мы отличаемся тем, что для ювелирной отрасли мы массовые, потому что у всех люксовых брендов не более десятка магазинов по всей России. У нас 200 магазинов, и мы планируем дальше расти. Мы должны делать масштабированные решения, которые можно массово применять по рознице и получать эффект. При этом мы должны сохранять высокую степень персонализации нашего клиента, ведь покупка ювелирного изделия для каждого человека — это всегда событие. Поэтому при сохранении персонального подхода мы должны работать как массовый ритейлер, быть настолько же эффективными, насколько и технологичными.

— Помогают ли инструменты IT выходить вам за пределы российского рынка и совершать продажи в странах зарубежья, хотя бы ближнего?

— Мы только начинаем разговаривать о выходе за рубеж. Мы вполне можем ориентироваться на рынок СНГ, но на текущий момент нам кажется, что на территории России у нас еще достаточный потенциал для роста. Я думаю, что мы постепенно дойдем то такого состояния, когда мы сможем масштабироваться в полной мере, но сейчас у нас немного другие приоритеты.

— Чувствуете ли вы конкуренцию со стороны иностранных компаний на российском рынке, и за счет каких точек роста вы рассчитываете им противостоять?

— С иностранными компаниями, с одной стороны, проще, с другой стороны, сложнее потому что большинство иностранных компаний находятся в сегменте выше нашего, они обычно дороже, при этом мы все равно активно работаем над выстраиванием развития продукта — то есть продуктовой линейки. Я надеюсь, что это поможет нам занять дополнительную нишу рядом с нашими зарубежными коллегами.
Также мы начинаем активно работать с амбассадорами. У нас появилась лицо марки — певица Пелагея.

— Ваш главный потребитель — это женщины. Как вам удается с помощью IT-технологий привлекать женский пол и бороться конкуренцией в вашей сфере?

— У нас множество покупателей — мужчины и в большинстве случаев — это постоянные покупатели. При этом мы активно развиваем экспертизу клиентского опыта, формируем базу персональных предложений клиентов. У нас хорошо работает сервис смс-рассылок и так далее. Основной тренд по работе с клиентом — это лояльность, плюс этому мы постоянно занимаемся проработкой системы скидок для разных категорий клиентов.

— Как на сегодняшний день у вас выглядит схема онлайн-торговли?

-У нас есть профессиональная фото-студия, поскольку мы очень близки к fashion-индустрии. Каждое изделие фотографируется таких образом, чтобы на сайте оно выглядело красиво. Также мы пробуем использовать технологии 3d-моделирования и пилотируем историю виртуальной реальности. Хотелось бы
в какой-то момент надеть человеку на руку виртуальное кольцо.

Оставьте ответ