Retail Life!

Минпромторг предлагает изменить определение торговой сети

Минпромторг предложил считать торговой сетью компании, состоящие из двух и более торговых объектов, выручка которых за предыдущий год составляет более двух миллиардов рублей, следует из проекта поправок в закон «О торговле», подготовленного ведомством.

Как отмечается в пояснительной записке к документу, «цель законопроекта – вывести предприятия малого и среднего торгового бизнеса из-под определения торговой сети и из-под релевантных ограничений закона о торговле».

«Необходимость внесения предлагаемых законопроектом изменений вызвана тем, что по действующей редакции закона о торговле магазины франчайзинговых программ, ориентированных на поддержку владельцев и операторов небольших продуктовых магазинов формата «у дома», считаются торговой сетью, поскольку объединены одним средством индивидуализации, например, названием», — говорится в пояснительной записке.

Отмечается, что «в связи с этим в отношении таких магазинов в сегменте малого и среднего бизнеса применяются общие ограничения, которые распространяются и на отношения между поставщиками и крупными торговыми сетями, которые объединены одним хозяйствующим субъектом».

Применение норм, изначально разработанных с целью регулирования отношений поставщиков и крупных сетей (т.е. торговых сетей, охватывающих большое количество торговых объектов под единым управлением) к представителям малого и среднего предпринимательства, владеющих, как правило, одним или небольшим количеством торговых объектов, создает препятствия для их развития, что противоречит общегосударственной стратегии поддержки малого и среднего предпринимательства.

Также ведомство предлагает исключить логистические услуги из совокупного размера вознаграждения ритейлерам от поставщиков.

В настоящий момент совокупный размер вознаграждения ритейлерам от поставщиков ограничен 5% от объема поставки. Сюда входят плата за объем закупки и оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров.

Минпромторг предлагает включать в эту сумму только плату за объем закупок и за оказание услуг по продвижению товаров.

По мнению Минпромторга, исходя из буквального толкования данного пункта, ограничение совокупного размера выплат связано с расходами, которые несёт поставщик после поставки товаров в торговую сеть.

«Превышение предела совокупного размера вознаграждения влечет наложение административного штрафа, что создает барьеры входа на рынок услуг по перевозке грузов», — отмечают в министерстве.

Поэтому Минпромторг считает «целесообразным исключить стоимость услуг по перевозке находящихся в собственности поставщика продовольственных товаров до склада или торгового объекта торговой сети из размера совокупного размера вознаграждения услуг».

Оставьте ответ