«Магнит» внедрил новую схему поставок Pooling
Розничная сеть «Магнит» запустила новую схему — Pooling — сборную доставку грузов
от разных контрагентов с помощью транспортной компании в распределительные центры
ритейлера, сообщили в пресс-службе компании.
Тестирование стартовало в июне 2018 г. В нем приняли участие крупнейшие
поставщики непродовольственных товаров: Johnson & Johnson, L’oreal, Beiersdorf, Reckitt
Benckiser, а также транспортная компания FM Logistic. Разработчиком электронной платформы
Pooling.me выступила компания Artlogic.
Зарегистрировавшись на сайте автоматизированной платформы Pooling.me, поставщик
размещает заказ на определенную дату, указывая пункт назначения и объем товара.
Пользователь видит суммарное количество паллет. Если их число в одной поставке превышает
24, то для всех участников действует специальный пониженный тариф и единая цена за одну
паллету. Если количество товара меньше, доставка рассчитывается по стандартной стоимости.
Консолидация заказов происходит на складе транспортной компании.
«Pooling позволяет поставщикам сократить логистические затраты в среднем на 10-30% и не зависеть от размера заказа и частоты поставок, что особенно актуально для небольших компаний. За время реализации тестового проекта было отгружено около 5 тыс. паллет. Из них около 60% всего объема — по специальному pooling-тарифу. Поставщики, участвующие в пилоте,
сэкономили на логистике около 1,5 млн рублей. Сроки доставки в среднем сократились на 10%», — говорится в сообщении компании.
«Магнит» ориентирован на повышение эффективности, причем не только своей, но и
поставщиков. Мы всегда стремимся находить взаимовыгодные решения. Затраты на
транспорт играют большую роль в цене товара. Чем меньше поставщик, тем дороже ему
обходится доставка в сеть. Проект Pooling позволяет малому и среднему бизнесу иметь
приемлемый уровень транспортных расходов и дает возможность расширить географию
поставки. Таким образом, маленькие компании могут быть такими же эффективными, как
крупные. На этапе тестирования мы сократили товарные запасы на 8%, а поток
транспортных средств — на 14%. Когда к проекту подключится больше поставщиков и
транспортных компаний, результаты будут значительно выше», — прокомментировала
директор департамента по работе с поставщиками розничной сети «Магнит» Анастасия
Сорокоумова.
«Мы планируем дальнейшее развитие проекта: подключение новых
поставщиков, торговых сетей и транспортных компаний, увеличение количества
товарных категорий и включение алкогольной и пищевой продукции, расширение
географии доставки», — рассказал директор по развитию компании-разработчика
Artlogic Павел Васильев.
О компании
По данным на 30 июня 2018 года, сеть компании включала 16 960 магазинов, из них: 12 503 магазина в формате «у дома», 244 гипермаркета, 213 супермаркетов «Магнит Семейный» и 4 000 магазинов
дрогери. Торговые точки расположены в 2 808 населенных пунктах Российской Федерации.
Оперативный процесс доставки товаров потребителям осуществляется благодаря мощной
логистической системе.