Retail Life

Магазины «ВКонтакте» ожидают роста выручки в 2022 году

Согласно опросу, проведенного «ВКонтакте», выручка половины российских микропредпринимателей, ведущих онлайн-торговлю на площадке, выросла по итогам 2021 года.

«У половины опрошенных (49%) выручка заметно или немного выросла в 2021 году. Еще у 14% она не изменилась, столько же человек отметили ее падение. Большинство микропредпринимателей (46%) назвали прошедший год «удовлетворительным». Треть респондентов оценили его как «хороший», а 7% даже посчитали «отличным». При этом «неудачным» он стал только для 14%», — такие данные приводятся в результатах исследования. 

Свой сайт развивают 44% респондентов, через сервисы объявлений и маркетплейсы реализуют продукцию 23% и 18% соответственно. Практически вся торговля идет через соцсети (95%). Самой эффективной в продвижении бизнеса оказалась таргетированная реклама — ее назвали 63% микропредпринимателей. Далее идут скидки, акции и кешбэк (36%), затем — контекстная реклама (27%), SEO-продвижение (13%), реклама у блогеров (11%), а также email-маркетинг (5%).

Как правило, микропредприятия «ВКонтакте» производят свои товары (47%), однако у каждого второго магазина в ассортименте представлены и другие бренды. Чаще всего магазин «ВКонтакте» сочетают с офлайн-точкой (57%), а исключительно онлайн-торговлей заняты 35% респондентов соцсети. Закрыть офлайн-магазин из-за пандемии пришлось 4% опрошенных.

Большинство предпринимателей «ВКонтакте» ожидают роста своего бизнеса по итогам 2022 года. Так считают 69% участников опроса. Пессимистично настроены лишь 7% опрошенных, а 15% респондентов считают, что ситуация будет такой же, как и в 2021-м.

Отмечается, что результаты исследования «ВКонтакте» подтверждают данные компании «Контур», согласно которым сектор малого и среднего предпринимательства (МСП)  в 2021 году вырос на 11%.

Оставьте ответ