В 2023 году этот показатель был несколько ниже и составлял 13,4%. В первом
квартале текущего года ритейлеры начали более тщательно работать с
поставщиками и разнообразили ассортимент за счёт увеличения количества
продуктовых новинок.
Востребованными поставщиками СТМ стали производители, прежде не игравшие
заметной роли в расширении ассортимента сетевых магазинов. Особенно это заметно
в среднем ценовом сегменте.
Внутри крупных торговых сетей развитие СТМ идёт неравномерно, поскольку во
многом зависит от географии и активности местных товаропроизводителей. В 2023
году в выручке «Пятерочки» продажи СТМ остались на уровне 24%, а вот
«Перекресток» сумел нарастить торговую марку с 18 до 21%. Активен в поисках и
продажах СТМ дискаунтер «Чижик»: в первом квартале 2024 года собственные марки
в структуре продаж здесь приблизилась к 60%.
Безусловным лидером была и остаётся компания «ВкусВилл». Доля СТМ здесь
превышает 90% от всего объёма продаж этой сети.
По мнению экспертов, в 2024 году рост продаж СТМ заметно ускорится. В немалой
степени этому будут способствовать новые стратегии лидеров ритейла — X5 Group
и «Магнита». На рост продаж СТМ повлияет и масштабирование жёсткого
дискаунтера, предусматривающее запуск всё новых магазинов низких цен.