Чтобы найти конкретный товар, надо выбрать в мобильном приложении адрес гипермаркета, если он не определяется автоматически, интересующий вас продукт и нажать кнопку «найти товар в магазине».
В ответ на запрос приложение покажет точный адрес товара — номер ряда и конкретного стеллажа. Покупателю останется лишь отыскать эти координаты (они обозначены на полу и торговом оборудовании) и переложить со стеллажа в тележку то, за чем он пришёл в магазин.
Перед тем, как запустить навигацию в массовом масштабе, компания провела в двух магазинах тестовые испытания. Выяснилось, что за три месяца покупатели воспользовались новинкой более 73 000 раз. Наиболее популярной мобильная навигация была у молодых людей и покупателей среднего возраста. Чаще всего с помощью приложения они искали:
- из продуктов — макароны и креветки,
- а из непищевых товаров — заварочные чайники, пылесосы и комплекты постельного белья.
Интересно, что в режиме тестирования функцией поиска воспользовались 5% покупателей-пользователей мобильного приложения. Средний чек у них оказался выше, чем у остальных, на 1,6%, а конверсия в покупку — больше на 10% по сравнению с теми, кто электронным поиском не пользовался.
В мае текущего года компания внедрила аналогичную мобильную навигацию для сборщиков онлайн-заказов. Благодаря новой функции скорость сборки увеличилась на 4,2%.
Сейчас адресный поиск товаров доступен в 150 гипермаркетах «Ленты». Наибольшее количество магазинов, которые охватил проект, — Москва, Санкт-Петербург и Новосибирск.
До конца года мобильная навигация заработает во всех гипермаркетах сети.