Retail Life

«Лемана ПРО» вошла в число самых инновационных компаний ритейла

Компания «Лемана ПРО» заняла 6-е место в рейтинге инновационности компаний розничной торговли Sk Retailtech Hub фонда «Сколково» по итогам 2024 года. Также ритейлер занял 2-е место в блоке «Автоматизация и роботизация бизнес-процессов».

При составлении рейтинга учитывался комплекс критериев, среди которых использование внутренних и внешних инноваций, развитие технологий и повышение конкурентоспособности за счет инновационных решений, внедрение принципов устойчивого развития с применением технологий, автоматизация и роботизация бизнес-процессов и другие. Все критерии являются количественными: чем больше мероприятий проводит компания, тем выше ее итоговый балл. Методология рейтинга основана на трех принципах: динамичность (если более 50% ритейлеров удовлетворяют критерию, он исключается из методики), data-driven (каждый ответ должен быть подтвержден ссылкой) и open data (учитывается только информация из открытых источников).

Среди инновационных проектов «Лемана ПРО» авторы рейтинга выделили внедрение шаттловой системы сортировки и хранения товаров Adapto на складе «Северная звезда», что позволило увеличить производительность в 2,5 раза при достижении точности сборки на уровне 99%. Также важным шагом стало создание первой в российском ритейле роборуки-депалетайзера, разработанной в сотрудничестве с компанией «Яндекс». Эта система автоматизирует процесс разбора палет и в будущем позволит сократить ручной труд на соответствующей станции на 50%.

Также был высоко отмечен пилотный проект компании по беспилотной логистике на направлении Москва — Санкт-Петербург. Компания встроила технологию в ежедневные операции с точной синхронизацией: 7 кругорейсов в неделю обеспечиваются одним беспилотником и двумя маневровыми тягачами, что полностью исключает простои. Решение работает стабильно, повышает ритмичность поставок и открывает возможности масштабирования на другие маршруты.

«Автоматизация и роботизация — одни из ключевых направлений развития нашей компании. Благодаря таким решениям мы повышаем эффективность операций и качество сервиса для клиентов. В логистике это особенно заметно: шаттловая система Adapto на складе «Северная звезда» увеличила скорость обработки заказов почти в три раза, а роборука-депалетайзер, созданная совместно с компанией «Яндекс», стала первой такой технологией в российском ритейле. Беспилотные грузовики уже сегодня выполняют регулярные рейсы между Москвой и Санкт-Петербургом. Эти проекты демонстрируют, как технологии трансформируют повседневную работу и открывают новые возможности для роста», — отметил Василий Кузнецов, директор по автоматизации цепей поставок компании «Лемана ПРО».

В числе проектов по автоматизации бизнес-процессов бэк-офиса — разработка собственной IT-платформы WeCare, которая интегрирует контакт-центр, магазины, склады, дарксторы и фулфилмент-центр в единую систему. Платформа способна обрабатывать до 20 тысяч обращений пользователей ежедневно из различных каналов. Компания также внедрила чат-ботов, чтобы упростить отбор резюме и планирование собеседований. Ключевыми функциями чат-ботов стали работа с откликами, запись на собеседование, анализ резюме, управление базой данных соискателей, автоматизация колл-центра, ответы на наиболее частые вопросы и оценка лояльности. Внедрение HR-чат-ботов позволило сократить время закрытия вакансий на 60%.

Учитывались и инновационные решения в торговых залах. Так, количество касс самообслуживания было увеличено на 40% — до 12 терминалов. Сейчас на кассах самообслуживания в магазинах компании пробивается 63% всех чеков. Также в настоящее время в ряде магазинов идет пилотный проект по внедрению электронных ценников. Помимо основной функции (трансляция верной цены для клиента), компания интегрировала технологию в процессы логистики — выкладки и сборки заказа. Ценники автоматически переключаются из клиентского режима в режим для сотрудника, который помогает повысить эффективность сборки и выкладки товара на полки.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.