Retail Life

Латте, американо и капучино. Что выбирают россияне?

Россияне чаще всего берут кофе с собой в виде латте, американо и капучино – на каждый из этих видов приходится по 29% продаж в сетях «Пятёрочка» и «Перекрёсток». Самым непопулярным остаётся раф (1%).

Дома россияне предпочитают растворимый кофе – его доля составляет 88% от всех продаж, тогда как молотый и зерновой занимают 6% и 3% соответственно.

Согласно исследованию программы лояльности «Х5 Клуб», в 2024 году россияне купили 412,4 млн упаковок кофе – на 8% больше, чем в 2023 году. Основные потребители – молодёжь 18–29 лет (62% продаж).

Продажи растворимого кофе выросли на 9%, особенно в Волгоградской (+35%), Свердловской (+20%) и Челябинской (+15%) областях. Молотый кофе прибавил 7%, наиболее заметно в Омской (+19%) и Новосибирской (+17%) областях. Зерновой кофе вырос на 8%, при этом в ряде регионов темпы превышают средние значения – до +23%.

На фоне роста спроса на натуральный кофе, спрос на какао и горячий шоколад снизился – до -18% в некоторых регионах. Выросли продажи лишь в Волгоградской области (+24%).

Почти весь покупаемый кофе (98%) – российского производства. Исключения – японский, немецкий и в ряде регионов – итальянский кофе.

Пик продаж кофе приходится на утренние часы: с 8 до 10 утра – 41% выручки. В качестве перекуса чаще всего к кофе покупают выпечку (70% сопутствующих продаж), реже – сигареты, хлеб, шоколадные батончики, воду и энергетики.

Исследование также показало тенденцию: россияне всё чаще выбирают натуральный кофе и отказываются от сладких напитков с высоким содержанием сахара и жира.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.