Корпоративная культура компании позволяет упростить взаимодействие сотрудников друг с другом и с клиентом
Развитие взаимодействия линейных сотрудников компании с клиентом и между подразделениями организации — вторая часть конференции «Управление персоналом в современной торговле», проходящей в рамках Недели Российского Ритейла 6 июня 2018 года.
«Внутрикорпоративная культура позволяет упростить проведение совещаний и общения отделов в целом, потому что люди по разные стороны стола разделяют единые ценности. Обычно культура всегда транслируется сверху, это всегда ценности собственника компании, и дальше самое главное, чтобы она совпадала с культурой линейных сотрудников», — рассказала Татьяна Князева, директор по персоналу и административному управлению компании «Магнит».
В ритейле, особенно в сфере B2C, существует важный нюанс: как донести дальше культуру, которая транслируется сверху, какими средствами вовлечь в нее новых сотрудников. Основной столп ритейла – клиентоцентричность. Все сотрудники с головного офиса и до кассиров понимают, что знать своего клиента необходимо для работы: предугадывать его потребность, изучать, как выглядит его взгляд по полке. Это внедряется уже с точки зрения технологий, но с позиции персонала это не всегда работает.
«Даже если топ-менеджмент демонстрирует клиентоцентричность, не всегда понятен способ транслирования этого в магазины и склады. Если сотрудник склада выполняет KPI, который ему поставили сверху, ради премии, а не ради клиента, который хочет купить курицу свежей, это неправильно. В этом случае, нужно доносить до работников складов, что результата можно достичь только едиными усилиями команды», – резюмировала Татьяна.