Конкуренция между ритейлерами и производителями способствует росту рынка e-commerce, – эксперты
Взаимодействие и конкуренция производителей с продавцами положительно сказываются на развитии рынка e-commerce в России, считают участники дискуссии «Открытый диалог e-commerce директоров и экспертов «E-commerce будущего»», состоявшейся в рамках Недели российского ритейла 8 июня.
«По сути мы работаем с производителями над одним и тем же – мы продаем товары. Задачи производителей: вывести нужный людям продукт, быть первым на рынке, вторая – организовать производство. Но с точки зрения реализации самому бренду тяжело конкурировать с широкоформатными решениями крупного ритейлера», – отметил коммерческий директор OZON Константин Баяндин.
При этом он добавил, что «сейчас у каждого бренда должна быть своя диджитал-стратегия», которую можно развивать в разных направлениях, а без конкуренции на рынке, в том числе между продавцами и производителями, «не будет оптимальной цены».
По мнению директора по электронной коммерции «Л`Этуаль» Мирослава Зубачевского, производители и ритейлеры, конкурируя, в первую очередь, развивают отечественный e-commerce.
«Например, мы заметили, что, когда Clarins запускает кампанию у себя, рост идет и у нас. Конкуренция – это скорее хорошо. Мы вместе растим российский e-commerce. Траффик растет у всех», – отметил Зубачевский.