Retail Life

Каждый пятый россиянин тратит на ненужные вещи более 30 тысяч в месяц

В результате немало покупок остаётся вне интересов их приобретателей.

Эксперты бренда StarWind выяснили, что почти 60% россиян хотя бы раз в жизни покупали ненужную технику. Интересно и то, что всеми функциями бытовых приборов пользуются лишь 40% респондентов.

Успокаивает то, что большая часть россиян тратит на ненужные покупки не более 10 тысяч рублей в месяц. Ситуация выглядит так:

  • 35% отдают за такие покупки от 6 до 10 тысяч рублей,
  • 23% — до 5 тысяч,
  • 12% — покупают товары в пределах 1 тысячи рублей.

А вот значительные суммы на ненужные вещи — от 30 до 50 тысяч рублей — тратят всего лишь  8% россиян. При этом чаще всего необдуманные покупки происходят под воздействием всевозможных трендов. Например, человек загорается идеей перейти на образцовое питание, вести здоровый образ жизни или больше ухаживать за собой и своим здоровьем. Он покупает разнообразную технику и бьюти-гаджеты и начинает ими пользоваться. Однако запал вскоре проходит, и покупки оказываются в числе ненужных и забытых реликвий.

Так,

  • 30% россиян признались, что покупали, а потом переставали пользоваться пароварками, мультиварками и кухонными весами с множеством дополнительных функций.
  • 18% опрошенных тратили деньги на ванночки для ног, приборы для маникюра и прочие бьюти-гаджеты.
  • 12% респондентов приобретали сезонную технику для дачи — сушилки для овощей, вакуумные упаковщики для продуктов, автохолодильники и прочую сезонную технику.

Лишь 40% россиян тщательно выбирают технику и пользуется всеми приборами до тех пор, пока они окончательно не выйдут из строя.

Россияне назвали также топ самых бесполезных, на их взгляд, функций бытовых приборов, которые почти не применяются в быту. Это

  • гриль в СВЧ-печи (40%),
  • режим приготовления йогурта в мультиварке (32%),
  • функция «легкая глажка» в стиральной машине (23%),
  • подсветка в пылесосе (22%),
  • умные весы с жироанализатором (18%).

В топ также вошли эко-режим в посудомоечной машине (12%), капучинатор (8%) и функция влажной уборки в пылесосе (10%).

Лидерами необдуманных, а следовательно — бесполезных покупок становится не только техника. В топ-3 по ненужности вошли красивая, но неудобная одежда и обувь, праздничные сервизы и косметика. Чаще всего покупают, но не используют спортивные тренажеры, приборы для маникюра и педикюра, ванночки для ног, настольные игры и некоторые другие вещи и предметы.

Однако не всегда судьба ненужных вещей — оказаться в мусорном баке. Так, каждый пятый россиянин запасливо хранит их на балконе или на даче — в надежде когда-нибудь ими всё-таки воспользоваться. Остальные ищут — и находят — иной выход. Чтобы невостребованные покупки не загромождали жизненное пространство,

  • 27% россиян стараются продать их на маркетплейсах,
  • 25% дарят такие вещи знакомым или друзьям,
  • 23% — отдают их нуждающимся.

Таким образом, вещь получает ещё один шанс послужить новому хозяину. Лишь 8% неудачливых покупателей выбрасывают то, что им стало ненужным, в мусорный контейнер. Это немного.

Оставьте ответ