Как привлечь покупателей-женщин в строительный магазин: опыт «Леруа Мерлен»
За последние 6 лет количество женской аудитории «Леруа Мерлен» сократилось на 7%. Как усилить привлекательность товаров, ориентированных на девушек, рассказал Максим Демидов, директор по мерчендайзингу «Леруа Мерлен», на Неделе Российского Ритейла.
«Была проведена аналитика, показавшая что магазин больше денег тратит на освещение пола, а не на освещение товара. В точках, где прошла замена освещения, вырос средний чек в декоративных отделах. Благодаря свету женщины стали проводить здесь больше времени», – рассказал Максим.
В больших магазинах человек не видит границ зала – у него возрастает чувство опасности. Для этого в «Леруа Мерлен» стали проектировать зал так, чтобы человек понимал, где он находится, и ему было комфортно. Также судя по траектории посещения магазина, в нем есть мужская и женская части. В связи с этим была выделена «граница миров» – это сердце товарной категории, которое пользуется максимальным спросом.
«Если магазин ориентирован на хорошие отношения с клиентом, то он должен быть похож на дом. У многих дома сейчас не один элемент освещения, а несколько – точечно подсвечиваются какие-то места, появляются тени. К тому же, мы верим, что ключевой момент покупки – общение. Если консультант не пропитан нашей культурой, вы получите другое ощущение от магазина, вам не захочется вернуться», – резюмировал Максим.
«В food— и в fashion-индустриях намного лучше ситуация с освещением, чем в других отраслях. Это связано с высокой конкурентностью – необходимо выделять товар. На простую колбасу обычной категории можно не светить, но мы можем так выделить премиальные бренды, которым нужно дополнительное внимание покупателя», – прокомментировал Михаил Гусманов, исполнительный директор НЛТ Трейд.