Как ни странно, стримы или «живые» онлайн-продажи известны до сих пор далеко не каждому. При этом эксперты и аналитики рынка пророчат live commerce большое будущее, вплоть до того, что новомодное явление со временем вытеснит многие другие способы совершения покупок через интернет.
Live commerce — это способ онлайн-торговли, который объединяет прямое включение продавца, блогера или инфлюенсера и возможность мгновенного приобретения товара, который демонстрируется в прямом эфире. К примеру, просматривая кулинарный ролик, вы тут же можете приобрести все необходимые ингредиенты.
Абсолютными лидерами в Live commerce являются азиатские страны, особенно Китай. По охвату аудитории главная китайская площадка — TaoBao, которая насчитывает более 600 млн человек. Также это «проверенный плацдарм» для более 5000 лайвстримеров, которые продают миллионы продукции ежедневно! Китайской королевой стриминг-продаж по праву является Вия (Viya). У нее не так давно были большие проблемы с внутренней налоговой службой, которую неспроста привлек космический успех девушки. Вия за один стрим смогла продать товаров на сумму более $1 млрд! Девушка даже проводила совместный эфир с Ким Кардашьян и за несколько минут продала 15 000 бутылок парфюма дивы из США.
Вия не единственный стриминг-продавец «высшего эшелона». В Китае есть также «король губной помады» Ли Цзяци, который один раз вёл эфир на протяжении более 6 часов и собрал 36,83 млн зрителей. Что касается более габаритных продаж, то в рамках одной из живых трансляций на площадке TaoBao, за 1 секунду было продано 55 автомобилей!
В США передовиком по части стримов является Amazon, который еще 2017 году запулил программу Amazon Influencer, чуть позже на ней появились «живые» продажи. Также у компании есть сервис Amazon Live, где блогеры могут демонстрировать товары и получать комиссию с проданных единиц.
Россия также не отстает от передовых стран. Сегодня стримиг-продажи внедрила Ozon. У компании есть стриминговый сервис Ozon Live для демонстрации товаров в режиме реального времени в мобильном приложении. В 2019 году Lamoda через платформу ВКонтакте запустила модное шоу, во время которого стилисты компании собирали актуальные образы, которые можно было купить на Lamoda. Также живые продажи уже набрали популярность на площадке AliExpress.
Помимо очевидных e-commerce площадок сегодня бренды и компании в поисках дополнительного трафика потянулись «к источнику» — в игровой стриминг. Обращаясь к реальным цифрам, за последние пару лет в США число рекламодателей в игровом стриминге увеличилось в 4 раза.
Успешным кейсом, собравшим даже профессиональные награды в рамках The Drum Awards for Content 2021, стало создание компанией Pringles совместно с платформой Twitch зомби-ковбоя, который ест чипсы. Трансляция с «ходячим» стала самым просматриваемым стримом в Великобритании. После такой коллаборации доля покупателей Pringles выросла почти на 14%.
В России компаниями, которые отдают предпочтение рекламе в игровом стриминге, стали Додо Пицца, Home Credit Bank и Газпромбанк. По прогнозам Mordor Intelligence, среднегодовые темпы роста игрового стриминга до 2025 года будут в районе 9%. Это веская причина для прихода рекламодателей в данную сферу.