Retail Life

Ювелирные бренды сокращают бизнес в России, увеличивая поставки в страны ЕАЭС

Крупнейшие мировые ювелирные дома значительно сократили своё присутствие в России. Согласно отчетности, с которой ознакомился РБК, такие бренды, как Richemont (владеющий Cartier и Van Cleef & Arpels), Tiffany & Co (входит в LVMH) и Bulgari, либо полностью закрыли свои бутики в стране, либо существенно сократили их число, что заметно повлияло на финансовые показатели.

Так, доход Richemont в России снизился с 23,8 млрд рублей в 2021 году до 1 млрд в 2024-м. Выручка Tiffany упала с 4,6 млрд до 700 млн рублей, а Bulgari — с 4 млрд до 400 млн рублей за тот же период.

Тем не менее, бренды нашли обходные пути для сохранения бизнеса. Richemont продолжает работать через два бутика — Cartier в ГУМе и Van Cleef & Arpels в «Петровском пассаже», а также существенно увеличил экспорт в Казахстан — до 985,6 млн рублей. Tiffany сохраняет аренду помещения площадью 468 кв. м в «Петровском пассаже» и сосредоточилась на поставках в Казахстан. Bulgari, закрыв все магазины в РФ, переориентировался на экспорт в страны ЕАЭС.

По мнению экспертов, такой подход позволяет брендам фактически обслуживать российскую аудиторию, оставаясь в рамках санкционного законодательства за счёт работы через сопредельные рынки.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.