Около 75% россиян делают спонтанные покупки несколько раз в неделю, а 41% — раз в неделю. Каждый второй респондент отмечает, что сожалеет о необдуманных приобретениях одежды, обуви и аксессуаров. Особенно склонны к импульсивным покупкам жители южных регионов страны — 37%. Такой вывод был сделан на основе опроса ВТБ о потребительских привычках россиян.
Кроме того, 23% респондентов упоминают о тратах на ненужные подписки и онлайн-сервисы. В отличие от этого, расходы на гаджеты и технику гораздо менее спонтанны — только 9% включили их в список импульсивных покупок.
Большинство россиян, сожалевших о своих импульсивных покупках, потратили от 1 до 15 тыс. рублей — такую сумму признали большинством участников (73%). В Санкт-Петербурге и Ленинградской области особенно популярны траты от 5 до 15 тыс. рублей — их упомянули 37% респондентов.
Для большинства россиян контроль расходов остаётся важной задачей: 65% пытаются следить за своими тратами, но не всегда справляются с этим. Половина составляет списки покупок перед походом в магазин, 38% откладывают покупки на несколько дней для обдумывания, а 26% устанавливают лимит на траты и стараются его придерживаться.
Опрос был проведен с 4 по 10 апреля среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.