Retail Life

Эксперты рассказали, в каких категориях позиции российских производителей усиливаются

Перспективными для импортозамещения остаются категории женской одежды, электроники, косметики и офисной техники, говорится в исследовании сети гипермаркетов «О’КЕЙ».

Аналитики отмечают, что наибольший рост российских производителей за последний год зафиксирован в следующих категориях: «Товары для дома и интерьера» (+10,6 п.п, до 61,7%), «Женское бельё и чулочно-носочные изделия» (+7,8 п.п, до 34,7%), «Мужская одежда» (+6,9 п.п, до 13,6%), «Табак» (+6,9 п.п, до 88,3%), а также «Детское питание» (+5,8 п.п, до 75% ). Эксперты связывают такую динамику с развитием программ импортозамещения и расширением ассортимента отечественных брендов, которые постепенно занимают ниши, ранее представленные зарубежными поставщиками.

По объёмам продаж особенно выросла доля российских товаров в категориях «Чай, кофе и какао» (+38,7 п.п), «Безалкогольное вино» (+16,4 п.п) и «Детская одежда» (+11,3 п.п). Всё больше покупателей осознанно выбирают отечественные бренды даже при наличии импортных аналогов.

Эксперты отмечают, что наибольший потенциал для дальнейшего импортозамещения сохраняется в сегментах, где доля иностранных товаров по-прежнему превышает 90% — это женская одежда, электроника, косметика и офисная техника. По оценке аналитиков сети гипермаркетов «О’КЕЙ», именно эти категории могут стать ключевыми точками роста для локального производства в ближайшие 3–5 лет.

Среди регионов наибольших рост объёма отечественных товаров зафиксирован в Южном округе — за последний год продажи российской продукции выросли здесь до 83,2%. Самая высокая доля импортных брендов сохраняется в Центральном регионе — 45,5%. В то время как в Восточном и Северо-Западных регионах она держится на уровне 43-44%.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.