На сессии освещались вопросы потребительских тенденций на рынке вин, изменение потребительского поведения в связи с пандемией, маркетинговые стратегии в пост-ковидную эпоху.
Анастасия Джафарова, директор по работе с клиентами отдела исследований потребительской панели GfK rus, рассказала про рост FMCG бренда, изменение драйвера рынка по сравнению с 2019 годом, о росте объёма и доле покупок в ряде категорий алкогольной продукции. Были затронуты изменения покупательских предпочтений в связи с COVID-19, освещены стратегии экономии покупателей. Презентовала ценовую сегментацию рынка FMCG, портрет покупателей алкогольной продукции и дала ряд рекомендаций касательно «активации» того или иного сегмента.
Елена Москаленко, коммерческий директор ТС «Лента» рассказала про распределение продаж различных категорий вин во время пандемии и рассмотрела опрос эффективности онлайн-продаж.
Представители Simple высказались про особенности покупки алкогольной продукции во время пандемии, Ладога, а Дмитрий Кулагин, руководитель департамента регионального развития ГК «Ладога» добавил, что классическая розница показывает лучшие результаты.
Руководитель Союз Сомелье и Экспертов России Артур Саркисян затронул изменения в профессии сомелье, осветил тему влияния пандемии на сферу HoReCA. Спикер сообщил про собственный проект, имеющий гибридный формат винотеки и ресторана, упомянул об изменении качества вина в последнее время и раскрыл тему онлайн-торговли алкогольной продукции в контексте текущего законодательства. Также, в ходе экспертной сессии была отмечена тенденция снижения цен на винную продукцию в ресторанах в связи с высокой конкуренцией от супермаркетов.
«Неделя Ритейла» – ключевое отраслевое мероприятие, на котором формируются основные направления развития сферы розничной торговли, определяются подходы государства к развитию современного и цивилизованного рынка ритейла, поднимаются проблемы отрасли. НР-2020 проходит с 9 по 13 ноября в ЦМТ.