Эксперимент по маркировке готовой молочной продукции могут ускорить
Министра экономики Максима Орешкина попросили ускорить начало эксперимента по маркировке готовой молочной продукции. Соответствующее письмо министру направил президент PepsiCo (бренды «Домик в деревне», «Веселый молочник» и др.) в России, Белоруссии, на Украине, Кавказе и в Центральной Азии Нил Старрок, пишет газета «Коммерсантъ».
Пилотный проект по маркировке должен пройти до конца 2019 года. В конце 2018 года стало известно, что готовая молочная продукция все-таки попадет под электронные ветеринарные сертификаты (ЭВС).
Работать в двух системах невозможно, и включение готовой молочной продукции в ЭВС остановит эксперимент по ее маркировке, предупреждает Нил Старрок. При этом распространение ЭВС на категорию нецелесообразно.
Директор департамента по реализации общеотраслевых проектов и программ X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Дмитрий Русаков опасается, что из-за коротких сроков внедрения ЭВС часть поставщиков молочной продукции не успеет перейти на систему. Система ЭВС хорошо работает на уровне «от фермы до цеха», затем стоит использовать маркировку, добавили в Ассоциации компаний розничной торговли. Маркировка позволяет сетям проследить товар до кассы, а потребителю — проверить продукт через смартфон. Однако в Россельхознадзоре считают, что маркировка не поможет в борьбе с фальсификатом, а высокая стоимость системы может привести к росту цен.