Retail Life

Эксперимент по маркировке готовой молочной продукции могут ускорить

Министра экономики Максима Орешкина попросили ускорить начало эксперимента по маркировке готовой молочной продукции. Соответствующее письмо министру направил президент PepsiCo (бренды «Домик в деревне», «Веселый молочник» и др.) в России, Белоруссии, на Украине, Кавказе и в Центральной Азии Нил Старрок, пишет газета «Коммерсантъ».

Пилотный проект по маркировке должен пройти до конца 2019 года. В конце 2018 года стало известно, что готовая молочная продукция все-таки попадет под электронные ветеринарные сертификаты (ЭВС).

Работать в двух системах невозможно, и включение готовой молочной продукции в ЭВС остановит эксперимент по ее маркировке, предупреждает Нил Старрок. При этом распространение ЭВС на категорию нецелесообразно.

Директор департамента по реализации общеотраслевых проектов и программ X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Дмитрий Русаков опасается, что из-за коротких сроков внедрения ЭВС часть поставщиков молочной продукции не успеет перейти на систему. Система ЭВС хорошо работает на уровне «от фермы до цеха», затем стоит использовать маркировку, добавили в Ассоциации компаний розничной торговли. Маркировка позволяет сетям проследить товар до кассы, а потребителю — проверить продукт через смартфон. Однако в Россельхознадзоре считают, что маркировка не поможет в борьбе с фальсификатом, а высокая стоимость системы может привести к росту цен.

Оставьте ответ