«Эксмо» купил контрольный пакет «Оригами»
Издательский холдинг «Эксмо-АСТ» приобрел 85% производителя детских игрушек и журналов «Оригами». Об этом пишет «Коммерсантъ».
С марта владельцем 85% ООО «Группа компаний «Оригами» стал президент «Эксмо-АСТ» Олег Новиков, еще 15% компании осталось у ее гендиректора Александры Шипетиной. При этом источники издания на рынке утверждают, что фактически компании работали совместно и до этого — ранее 85% «Оригами» принадлежало связанной с Новиковым Галине Демьяненко, а Шипетина возглавляет одно из входящих в «Эксмо-АСТ» издательств. На сайте «Оригами» также указано, что компания входит в «Эксмо-АСТ» с 2012 года.
По словам Олега Новикова, предварительно стороны договорились об объединении более года назад. «После сделки «Оригами» вошла в контур группы компаний и стала управленческим активом. Данный бизнес не является профильным для «Эксмо-АСТ», однако, учитывая объемы рынка детских товаров в России, потенциально может показать высокие темпы роста и при правильном управлении динамично развиваться», — сообщает издание.
В «Эксмо-АСТ» оценили выручку «Оригами» примерно в 1 млрд рублей с потенциалом роста в 2018 году на 20%. В 2016 году прибыль компании составила 32,7 млн руб. «Оригами» занимается выпуском детских журналов, продажей игрушек по лицензии (Lego, «Мимимишки», «Сказочный патруль», «Фиксики» и другие) и разработкой собственных детских товаров. Также с 2017 года компания выпускает игрушечных почтальонов по контракту с «Почтой России».
Ранее стало известно, что объем российского книжного рынка в 2017 году вырос на 10%, до 92,8 млрд рублей. Рост рынка продолжается второй год подряд — в 2016 году его темпы составляли 7–8% в деньгах.