Такую цифру показал недавний опрос, проведённый сервисом «Мегамаркет»
Согласно полученным данным, в январе – мае 2024 года спрос на экологичные товары в России вырос на 87% по сравнению с прошлым годом. Особенно часто на натуральность состава смотрят, когда покупают продукты и бытовую химию.
Потребители не только покупают больше экологичных продуктов — они готовы платить за них более высокую цену. В текущем году на одежду и обувь из натуральных материалов потрачено в 1,5 раза больше, чем на товары из искусственных тканей. Экологичность волнует покупателей даже при выборе таких товаров, как сантехника, инструменты и лаки: затраты на них увеличились в 1,7 раза.
Больше всего средств на экологичные товары тратят покупатели в возрасте 18–35 лет. А вот по количеству совершённых покупок лидирует более старшая возрастная группа — 36–50 лет. Отмечено также, что мужчины стали больше интересоваться экологичной одеждой и обувью: их траты в 2024 — в три раза выше, чем у женщин.
Главная причина выбора эко-продукции — она гораздо полезней обычной, так считает каждый второй покупатель. Примерно треть опрошенных отмечает, что хотели бы внести личный вклад в сохранение природы. Основными потребителями товаров с приставкой «эко» были и остаются Москва и Московская область: количество оформленных здесь заказов преобладают практически во всех категориях товаров.