Сеть супермаркетов Азбука вкуса запустила на своем московском складе робота-инвентаризатора собственной разработки Яндекс Роботикс. Устройство автоматически проверяет, какие товары в наличии, сверяет данные с системой управления складом (WMS) и позволяет оперативно вносить корректировки при несоответствиях. Это ускорило процесс инвентаризации и снизило число ошибок. Инвентаризатор от Яндекс Роботикс работает на складе Азбуки вкуса по модели подписки – проводит проверку товаров дважды в неделю. Устройство имеет лидар, камеры и два типа сенсоров – ультразвуковые и для обеспечения безопасности. Благодаря этому робот может автономно перемещаться по складу, считывать данные с палет в ячейках хранения и синхронизировать информацию с WMS. Раньше сотрудники вручную проверяли товары. Теперь робот выполняет задачи без остановки логистических процессов и освобождает сотрудников от сбора данных и высотных работ на складе.
Ключевые преимущества единой автоматизированной системы управления складскими процессами:

- Автоматизация процесса: робот самостоятельно проводит инвентаризацию, исключая необходимость ручной проверки;
- Интеграция с WMS: результаты учёта синхронизируются с системой в реальном времени через API;
- Высокая точность: робот оперативно находит расхождения и снижает количество ошибок при размещении товара;
- Экономия ресурсов: освобождает сотрудников от рутинных и трудоёмких задач, связанных со сбором данных и работой на высоте;
- Непрерывность логистики: инвентаризация проводится без остановки складских процессов.
Перспективы развития технологии:
- Масштабирование решения
- Расширение функциональности робота и подключение новых сценариев;
- Интеграция с ИИ для прогнозирования и оптимизации запасов;
- Внедрение роботизации в ключевые складские процессы – от комплектации поставок до размещения товаров в хранении
Егор Клушин, директор по развитию бизнеса Яндекс Роботикс:
«Роботы от Яндекс Роботикс собираются и проходят тестирование в двух R&D центрах, где мы продолжаем работать над разработкой решений для автоматизации складов и производств. Роботизация в сегменте ритейла и логистики становится все более распространенной. По данным исследования Яндекс Роботикс и «Промышленной робототехники» (ex. KUKA) 88% компаний планируют использовать мобильных роботов (AMR) на складах, а 71% – внедрить 10 и более таких устройств. Компании также активно готовятся к внедрению технологий: 78% сформировали внутренние команды по робототехнике, 48% – выделили бюджеты, ещё 11% находятся на стадии предварительной оценки»
О том, как СБЕР, X5, Ozon, ВкусВилл и другие разрабатывают инновации и внедряют новые технологии в работу своих копманий, читайте в электронном каталоге «E-Retail Week 2025» по ссылке


Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.