Retail Life

«Яндекс.Про» и YouDo описали портрет самозанятого

По результатам исследования, проведенного YouDo и платформой для получения заказов «Яндекс.Про», более 40% самозанятых россиян имеют месячный доход свыше 60 тыс. рублей. За неполный 2021 год количество самозанятых на специализированных платформах в России удвоилось. Также за последний год вырос среднемесячный заработок трети (34%) самозанятых. Среди причин, по которым опрошенные выбирают самозанятость, были названы возможность самостоятельно формировать свой рабочий график (57,5%), низкая налоговая ставка (42,5%), работа без прямого начальства или контроля (41%), отсутствие документооборота (36,5%) и возможность совмещения самозанятости с основной работой (30%). При этом респондентов не совсем устраивает малое количество социальных гарантий и недостаточная инфраструктура для самозанятых, низкая поддержка на законодательном уровне. 

Согласно результатам опроса, среднестатистический самозанятый – мужчина в возрасте от 25 до 34 лет (37% опрошенных). Среди популярных сфер деятельности у самозанятых на платформах выделили виртуального помощника (smm-менеджер, копирайтер, специалист по интернет-рекламе), курьерские услуги, строительство и ремонт, таксомоторные перевозки, дизайн, организацию мероприятий и промоакций, помощь в сфере ИТ. Уточняется, что самозанятость чаще выбирает более молодое поколение, почти 50% респондентов оказались младше 34 лет, еще треть находится в возрастной группе от 25 до 44 лет.

Оставьте ответ