«Яндекс» начал продавать рекламу с распознаванием лиц
«Яндекс» и разработчик рекламных решений Addreality начали продавать рекламу внутри помещений по модели programmatic, сообщили «Ведомостям» представители компаний. Первым партнером проекта стала сеть аптек «Асна».
На этапе тестирования в залах «Асны» установлено 70 рекламных экранов. Если эксперимент будет успешным, сеть аптек установит ещё две тысячи экранов. Также систему тестировали в супермаркетах «Виктория».
Каждый рекламный экран оснащен видеокамерой. Она фиксирует зрителя и определяет его пол, возраст и другие характеристики — например, очки и бороду. После определения типа зрителя «Яндекс.Директ» подбирает релевантное для него объявление. Процесс распознавания и замены рекламы занимает «доли секунды», говорят представители компаний.
Владелец помещения устанавливает экраны, технологию распознавания предоставляет Addreality, а рекламу продает «Яндекс». Рекламодатели платят за показы таргетированной рекламы.
Представители проекта отмечают, что используются только обезличенные данные пользователей — система не идентифицирует отдельных покупателей, не записывает всех проходящих мимо экрана людей и не использует персональные данные.
В мае 2018 года «Яндекс» и «Ростелеком» объявили, что будут вместе устанавливать экраны и продавать рекламу в помещениях по всей России.