«Яндекс» и Mail.ru Group отчитались за второй квартал
«Яндекс» и Mail.ru Group представили отчетности консолидированной выручки и чистой прибыли за второй квартал 2018 года: «Яндекс», благодаря в том числе кратному росту выручки от сегмента такси, обогнал Mail.ru Group по темпам роста основных финансовых показателей. Mail.ru Group в этом году только начала инвестировать в такси и делает ставку на монетизацию мобильной аудитории своих социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники»: если в 2016 году мобильная реклама обеспечивала лишь около трети их выручки, то по итогам минувшего квартала — уже 64%, пишет «Коммерсантъ».
Выручка «Яндекса» за второй квартал 2018 года выросла на 34% к аналогичному периоду прошлого года, до 29,7 млрд руб., чистая прибыль — на 857%, до 33,3 млрд руб. Резкий рост прибыли связан с эффектом от деконсолидации «Яндекс.Маркета» («Яндекс» и Сбербанк объявили о создании СП на базе этой торговой площадки в апреле), который составил 28 млрд руб. Чистая прибыль «Яндекса» без учета эффекта деконсолидации «Яндекс.Маркета» выросла на 67%, до 5,3 млрд руб., а выручка — на 39%, до 29,4 млрд руб.
Основной доход «Яндексу» по-прежнему приносит реклама: ее доля в выручке составила 83%, или 24,5 млрд руб., а рост в апреле—июне — 17%. Из остальных направлений компании быстрее всего растет сегмент такси (включает в себя «Яндекс.Такси», Uber в России и сервис доставки еды «Яндекс.Еда») — его выручка выросла на 426%, до 4 млрд руб. Это случилось не только за счет присоединения российского бизнеса Uber, уточняет пресс-секретарь «Яндекса» Илья Грабовский, но и из-за роста числа поездок. Выручка онлайн-классифайдов («Авто.ру», «Яндекс.Работа» и др.) удвоилась до 0,9 млрд руб., а выручка медиасервисов («Яндекс.Музыка», «Кинопоиск» и др.) выросла на 57%, до 395 млн руб.
Выручка Mail.ru Group во втором квартале выросла на 30% к аналогичному периоду прошлого года, до 17 млрд руб., говорится в отчетности компании. Крупнейшее бизнес-направление группы — социальные сети. Так, выручка «ВКонтакте» выросла на 59%, до 4,36 млрд руб., выручка «Одноклассников» и «Моего мира» — на 0,5%, до 3,86 млрд руб. Другое крупное направление доходов холдинга — онлайн-игры, чья квартальная выручка выросла на 40%, до 5,63 млрд руб. Чистая прибыль Mail.ru Group упала на 76,4%, до 633 млн руб., из-за «разового неденежного списания» игры Armored Warfare в размере 1,698 млрд руб. Без учета списания прибыль снизилась на 13%. «Несмотря на ряд успешных обновлений в Armored Warfare, результаты данной игры в последнее время были ниже ожидаемых»,— сказано в материалах.