Retail Life

Искусственный интеллект приглашают повысить лояльность клиентов и сократить затраты

Экономический эффект от внедрения искусственного интеллекта (ИИ) в российском ритейле может составить к 2028 году до 1,1 трлн рублей

По данным опроса, проведенного экспертами Яндекса и компании «Яков и Партнёры», вопросами внедрения искусственного интеллекта занимаются практически все торговые компании. Но если ритейлеры пока ещё экспериментируют с ИИ, то онлайн-торговля уже находится на стадии закрепления прорывной технологии в качестве стратегической цели, а то и её внедрения для получения реального экономического эффекта.

Приоритетными направлениями для внедрения ИИ стали маркетинг и продажи, клиентский сервис и цепочки поставок. От искусственного интеллекта преимущественно ожидают сокращения затрат и повышения лояльности клиентов. При этом ритейлеры более консервативны в инвестициях: каждый второй из них выделяет на ИИ не более 2% своего бюджета на цифру. В то же время каждая вторая компания в сфере e-commerce инвестирует в тренд по 3–5%.

По мнению участников опроса, главная проблема внедрения новейшей технологии — сложности с привлечением опытных специалистов нужного профиля. Внедрение ИИ осложняет также дефицит на рынке IT-технологий необходимых продуктов и решений, а также проблемы с их разработкой. Предпочтительная опция для представителей торговой сферы — аутсорсинг для разработки ИИ-решений под конкретные задачи компании.

Оставьте ответ