На прошедшем V Международном форуме бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла» российская компания ISBC показала системы RFID — технологии радиочастотной идентификации, благодаря которым все товары в магазине можно будет автоматически отследить.
Эти технологии позволят создать в торговом зале Интернет Вещей, с помощью которого можно добиться омниканальности и большей эффективности магазина. Для разных целей существуют разновидности «Контроль перемещения товаров», «Интерактивное взаимодействие с покупателями», «Антиконтрафакт», «Инвентаризация», а также другие варианты, кастомизированные под запросы клиентов.
Специальная маркировка с RFID-метками способна защитить клиента от покупки подделки. В том, что ты держишь перед собой оригинальный товар, легко убедиться в магазине, оборудованном такой системой: достаточно поднести продукт к проверочному стенду или воспользоваться личным смартфоном с NFC, способным считать метку. Таким образом система «Антиконтрафакт» повышает лояльность покупателей к брендовой продукции, сокращает риски от потерь при покупке нелегального товара и улучшает покупательский опыт.
Подробное описание работы систем можно найти на сайте производителя.