INFOLine дал прогноз по росту рынка POSM
О том, что рост рынка POSM (Прим.ред.: POSM — рекламные материалы в точках продаж) и услуг технического мерчендайзинга России в 2018 году составит порядка 9% и достигнет 35 млрд рублей, рассказал сегодня Михаил Васильев, руководитель проекта в компании INFOLine в ходе форума «Маркетинг в ритейле». В ходе мероприятия было презентовано новое исследование от INFOLine «Рынок рекламных материалов в точках продаж в России. Итоги 2017 года и прогноз развития на 2018 год», инициируемое Ассоциацией «Маркетинг в ритейле» POPAI Россия.
Отметим, что INFOLine определили POSM как брендированные материалы, которые способствуют продвижения бренда или товара в местах продаж, служащие для дополнительного привлечения внимания. Именно на такую продукцию был сделан акцент в исследовании.
По словам Михаила Васильева, по итогам 2017 года рынок POSM и услуг технического мерчендайзинга России оценен в 32 млрд рублей. При этом в структуре рынка порядка 10-11% составляет импортная продукция. «Это в основном POSM-оборудование от крупнейших международных брендов. В основном это рынок парфюмерии и косметических брендов, которые везут свою продукцию из-за рубежа в Россию. Примерно 17% приходится на технический мерчендайзинг. Оставшиеся 70% приходятся на долгосрочные и краткосрочные POSM», — рассказал он.
INFOLine представил разбивку по типу использования в POSM материалов. По итогам 2017 года лидируют POSM на основе пластиковых материалов. «В 2018 году несколько отстали от пластика и догоняем картон. Таким образом в 2018 году использование POSM из картона и пластика сравняется», — отметил Васильев.
Отметим, исследование рынка рекламных материалов в точках продаж, ежегодно инициируемое Ассоциацией «Маркетинг в ритейле» POPAI Россия, традиционно объединяет лидеров в сфере производства и поставок POSM и услуг технического мерчендайзинга, а также крупнейших компаний–владельцев брендов и розничных торговых сетей.