Retail Life

Индекс потребительского доверия начал расти

Низкая инфляция, рост реальных зарплат и чемпионат мира по футболу укрепили настроения российских покупателей. По оценкам Conference Board и Nielsen, индекс потребительской уверенности во втором квартале вырос с 68 до 70 пунктов, пишет газета «Коммерсантъ».

Показатель сокращался с третьего квартала 2017 года, когда он также был на уровне 70 пунктов. К концу прошлого года индекс снизился до 69 пунктов, а по итогам первого квартала 2018 года — до 68 пунктов.

Индекс складывается из оценки потребителями перспектив на рынке труда, уровня финансового благополучия и готовности к тратам. Так, во втором квартале 2018 года доля россиян, которые считают, что сейчас не лучшее время тратить деньги, снизилась на 2 процентных пункта (п. п.), до 20%. Число респондентов, положительно оценивающих перспективу на рынке труда, выросло на 4 п. п.— до 22%, а доля россиян, ожидающих хороших или отличных финансовых перспектив на ближайшие полгода, снизилась с 32% до 31%.

Директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Константин Локтев связывает некоторое укрепление потребительской уверенности с низкой инфляцией, ростом реальных зарплат и сезонным фактором: как правило, в этот период настроения улучшаются. По подсчетам Росстата, в апреле—июне месячная инфляция была на уровне 0,3%–0,5%. Зарплаты в январе—июне выросли на 8,7% в реальном выражении год к году.

Руководитель группы розничного сектора Deloitte Владимир Бирюков добавляет, что во втором квартале в российской экономике в целом наблюдалась стабильность, а свою роль в улучшении потребительских настроений мог сыграть и позитивный эмоциональный фактор от ЧМ-2018.

Как отмечается в исследовании, число россиян, тратящихся на покупку одежды, выросло на 3 п. п. до 40%, на отпуск — на 2 п. п. до 29%, а на развлечения вне дома — на 1 п. п. до 31%. По оценкам Conference Board и Nielsen, доля экономящих россиян во втором квартале осталась на уровне 65%. Так, 54% респондентов сокращают расходы на новую одежду, 53% переключаются на более дешевые бренды продуктов, а половина тратит меньше на развлечения вне дома.

В целом, несмотря на положительные итоги квартала, в Nielsen не ожидают серьезной позитивной динамики потребительских настроений до конца года. Повышение НДС, валютные колебания, новые витки санкций способны повлиять на экономическое благосостояние населения, а «интенсивный информационный фон» вокруг этих тем отражается на восприятии будущего, поясняет Константин Локтев.

Читать также:
Эксперт рассказала, как завоевать омниканального покупателя

Оставьте ответ