Retail Life!

Имя роботу-пылесосу даёт почти половина владельцев бытовой техники

При этом 20% имён весьма схожи с кличками домашних животных.

По данным экспертов «Мегамаркета», интерес к роботам-пылесосам у россиян постоянно растёт. В 2024 году их продажи по сравнению с прошлогодним увеличились на 79%. В этой категории товаров более половины покупок совершают мужчины в возрасте от 25 до 34 лет. А вот бытовую химию, швабры и веники чаще приобретают женщины.

Интересно, что 42% всех владельцев роботов-пылесосов придумывает для них имена по аналогии с кличками домашних животных. Например, каждый пятый называет пылесос Тузиком. Или Барсиком. Примерно столько же предпочитают называть домашних помощников именами любимых персонажей из фильмов и сериалов. Например, пылесос Доктор Хаус. Просто и оригинально. Остальные придумывают имена без ассоциаций с кем-либо,  а так, по наитию.

Понятно, что самому пылесосу от этого ни холодно, ни жарко. А вот владелец домашнего робота, давая ему имя, как бы вводит образец техники в круг хороших знакомых.

Любопытны и другие данные, полученные в ходе исследований. Так,

  • 35% жителей России относятся к уборке нейтрально,
  • 43% вообще не любят ею заниматься,
  • 46% считают уборку рутиной,
  • 21% находят это занятие вполне подходящим для медитации,
  • 31% респондентов раздражает наведение порядка,
  • А 6% отметили, что вообще предпочитают дома не убираться.

При этом почти половина россиян наводят порядок раз в неделю.

Больше всего россиянам нравится выносить мусор и аккуратно расставлять предметы по своим местам (17%). Мытье посуды нравятся только 14%. А самыми непопулярными занятиями опрошенные назвали чистку сантехники, протирание окон и мытьё полов.

Возможно, когда-нибудь и эти обязанности возьмут на себя роботы-уборщики. Прогресс и не на  такое способен!

Оставьте ответ