Retail Life!

Игрушки по лицензии «Гарри Поттер» станут лидерами праздничных продаж, — NPD

В компании изучения рыночной конъюнктуры NPD Group (ранее «National Purchase Diary» — «Национальный Дневник Покупки») дали прогноз по лидерам продаж детских подарков к Новому году:  топами продаж станут игрушки по лицензии «Гарри Поттер и Фантастические твари».

В октябре 2018 г игрушки «Гарри Поттер» вошли в тройку самых растущих по выручке в мире, в России еще до выхода фильма они были уже в десятке самых популярных новых игрушек.

В мире на «Гарри Поттера» пришлось 4% от всех лицензионных продаж октября 2018 г, в глобальном рейтинге топ-лицензий она уже на 3-й строчке, сразу за лидерами «Звездные войны» и «Мир юрского периода». Только в США, четыре из 15 самых популярных новых игрушек приходится на товары под лицензией маленького волшебника.

«Фантастические твари: Преступление Грин-де-Вальда» вышли в прокат 15 ноября 2018 г., это второй спинн-офф по мотивам “Гарри Поттера”, в общей сложности десятый фильм знаменитого цикла Джоанн Роулинг. Экранизация “Гарри Поттера” началась в 2001 году, тогда же на рынке появились лицензионные игрушки. В октябре 2018 г на глобальном рынке продажи игрушек по лицензии выросли в 25 раз, по сравнению с октябрем 2016 г, когда вышла первая серия фильма «Фантастические твари».

«Дистрибуторы и розничные сети заранее запланировали продажи игрушек по новому фильму цикла, — рассказывает Ирина Седова, ведущий эксперт рынка игрушек российского отделения NPD. — Тематические игрушки с Гарри Поттером стали продаваться во многих магазинах уже с лета, а к ноябрю фигурки и конструкторы были представлены уже во всей рознице, специализирующейся на детских товарах».

Рейтинг продаж лицензий в октябре 2018 года

Россия 13 стран*
Мир Юрского периода 1 2
Звездные войны 2 1
Мстители 3 5
Тачки 4 7
Сказочный Патруль 5
Принцессы Disney 6 4
Фантастические твари/ Гарри Поттер 25 3

*13 стран: Великобритания, Франция, Германия, Италия, Испания, США, Мексика, Канада, Бразилия, Австралия, Южная Корея, Япония, Китай

В России активный рост продаж игрушек «Гарри Поттер» начался уже в середине лета 2018 г, за пять месяцев до официального проката фильма. Основные продажи в октябре 2018 г пришлись на лицензионные конструкторы и фигурки персонажей из конструкторов (95 %) и лишь 4 % на другие фигурки героев.

На рынках других стран в октябре также лидировали конструкторы «Гарри Поттер», однако их доля была существенно меньше – 70%. Следом шли фигурки — 16% и настольные игры -7%.

Декабрь – самый активный месяц для рынка игрушек, в 2017 г на него пришлась четверть всех годовых продаж. Перед Новым Годом покупатели выбирают более дорогие игрушки, в прошлом декабре среди 15 самых популярных игрушек 9 стоили дороже 2 тыс руб.

Самые быстро растущие сегменты игрушек в продажах (Россия, октябрь 2018 по сравнению с октябрем 2017 г)

# Сегмент Средняя цена (руб)
1 Коллекционные наборы кукол 772
2 Стандартные конструкторы 991
3 Наборы для соревновательных игр (волчки) 1 089
4 Заводные машинки  (пружинные, с насосом и др.) 444
5 Наборы для научных экспериментов и опытов 533

 

В октябре 2018 года в России основные продажи игрушек с персонажами «Гарри Поттер и Фантастические твари» пришлись на недорогие мини-фигурки для конструкторов, средняя цена игрушки составила 209 руб. Однако во всем мире средняя цена игрушек с Гарри Поттером — 15 $, поэтому в праздничный сезон у дорогих наборов есть все шансы выйти в лидеры продаж.

O компании The NPD Group

Российский рынок игрушек The NPD Group исследует с января 2014 года. Компания анализирует продажи игрушек онлайн и оффлайн крупных розничных сетей, на которые приходится около 65 % российского рынка игрушек. Данные агрегируются в единый массив и анализируются каждый месяц. Исследование охватывает все российские города с развитой розничной сетью.
The NPD Group предлагает аналитические и консалтинговые продукты более чем в 20 странах мира. Основные исследуемые рынки: товары для детей, питание вне дома, спортивная одежда и обувь, одежда, элитная косметика, мода и др. В России компания с 2012 года проводит регулярные исследования рынка спортивной одежды и обуви, а также индустрии питания вне дома.

Оставьте ответ