В компании изучения рыночной конъюнктуры NPD Group (ранее «National Purchase Diary» — «Национальный Дневник Покупки») дали прогноз по лидерам продаж детских подарков к Новому году: топами продаж станут игрушки по лицензии «Гарри Поттер и Фантастические твари».
В октябре 2018 г игрушки «Гарри Поттер» вошли в тройку самых растущих по выручке в мире, в России еще до выхода фильма они были уже в десятке самых популярных новых игрушек.
В мире на «Гарри Поттера» пришлось 4% от всех лицензионных продаж октября 2018 г, в глобальном рейтинге топ-лицензий она уже на 3-й строчке, сразу за лидерами «Звездные войны» и «Мир юрского периода». Только в США, четыре из 15 самых популярных новых игрушек приходится на товары под лицензией маленького волшебника.
«Фантастические твари: Преступление Грин-де-Вальда» вышли в прокат 15 ноября 2018 г., это второй спинн-офф по мотивам “Гарри Поттера”, в общей сложности десятый фильм знаменитого цикла Джоанн Роулинг. Экранизация “Гарри Поттера” началась в 2001 году, тогда же на рынке появились лицензионные игрушки. В октябре 2018 г на глобальном рынке продажи игрушек по лицензии выросли в 25 раз, по сравнению с октябрем 2016 г, когда вышла первая серия фильма «Фантастические твари».
«Дистрибуторы и розничные сети заранее запланировали продажи игрушек по новому фильму цикла, — рассказывает Ирина Седова, ведущий эксперт рынка игрушек российского отделения NPD. — Тематические игрушки с Гарри Поттером стали продаваться во многих магазинах уже с лета, а к ноябрю фигурки и конструкторы были представлены уже во всей рознице, специализирующейся на детских товарах».
Рейтинг продаж лицензий в октябре 2018 года
Россия | 13 стран* | |
Мир Юрского периода | 1 | 2 |
Звездные войны | 2 | 1 |
Мстители | 3 | 5 |
Тачки | 4 | 7 |
Сказочный Патруль | 5 | |
Принцессы Disney | 6 | 4 |
Фантастические твари/ Гарри Поттер | 25 | 3 |
*13 стран: Великобритания, Франция, Германия, Италия, Испания, США, Мексика, Канада, Бразилия, Австралия, Южная Корея, Япония, Китай
В России активный рост продаж игрушек «Гарри Поттер» начался уже в середине лета 2018 г, за пять месяцев до официального проката фильма. Основные продажи в октябре 2018 г пришлись на лицензионные конструкторы и фигурки персонажей из конструкторов (95 %) и лишь 4 % на другие фигурки героев.
На рынках других стран в октябре также лидировали конструкторы «Гарри Поттер», однако их доля была существенно меньше – 70%. Следом шли фигурки — 16% и настольные игры -7%.
Декабрь – самый активный месяц для рынка игрушек, в 2017 г на него пришлась четверть всех годовых продаж. Перед Новым Годом покупатели выбирают более дорогие игрушки, в прошлом декабре среди 15 самых популярных игрушек 9 стоили дороже 2 тыс руб.
Самые быстро растущие сегменты игрушек в продажах (Россия, октябрь 2018 по сравнению с октябрем 2017 г)
# | Сегмент | Средняя цена (руб) |
1 | Коллекционные наборы кукол | 772 |
2 | Стандартные конструкторы | 991 |
3 | Наборы для соревновательных игр (волчки) | 1 089 |
4 | Заводные машинки (пружинные, с насосом и др.) | 444 |
5 | Наборы для научных экспериментов и опытов | 533 |
В октябре 2018 года в России основные продажи игрушек с персонажами «Гарри Поттер и Фантастические твари» пришлись на недорогие мини-фигурки для конструкторов, средняя цена игрушки составила 209 руб. Однако во всем мире средняя цена игрушек с Гарри Поттером — 15 $, поэтому в праздничный сезон у дорогих наборов есть все шансы выйти в лидеры продаж.
O компании The NPD Group
Российский рынок игрушек The NPD Group исследует с января 2014 года. Компания анализирует продажи игрушек онлайн и оффлайн крупных розничных сетей, на которые приходится около 65 % российского рынка игрушек. Данные агрегируются в единый массив и анализируются каждый месяц. Исследование охватывает все российские города с развитой розничной сетью.
The NPD Group предлагает аналитические и консалтинговые продукты более чем в 20 странах мира. Основные исследуемые рынки: товары для детей, питание вне дома, спортивная одежда и обувь, одежда, элитная косметика, мода и др. В России компания с 2012 года проводит регулярные исследования рынка спортивной одежды и обуви, а также индустрии питания вне дома.