Китайские Xiaomi и Huawei планируют значительно расширить своё присутствие в России за счёт монобрендовых магазинов. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей компаний.
Huawei намерена увеличить число своих монобрендовых салонов на российском рынке до 150-200 в перспективе двух лет, рассказали «Коммерсанту» источники на рынке связи. Сейчас китайский производитель ищет партнёра для этого проекта и ведёт переговоры в том числе с Inventive Retail Group, которая управляет сетями re:Store, Samsung и Sony.
Представитель Huawei подтвердил планы по расширению сети, но сказал, что речь идёт об открытии 20-30 фирменных магазинов в крупных городах России в 2019 году. Сейчас у компании в России шесть магазинов и один многофункциональный центр. В Inventive Retail Group отказались от комментариев.
Xiaomi планирует в 2019 году открыть около 100 магазинов по всей России — как монобрендовых, так и мультибрендовых с фокусом на собственной марке, рассказал представитель компании. Сейчас у компании в стране 30 магазинов и 29 «островков» в торговых центрах.
Доля китайских производителей на российском рынке смартфонов постоянно растёт. По данным аналитического центра GS, поставки Huawei в Россию с 2016 года увеличились в 5,5 раза и достигли 8,84 млн устройств по итогам 2018 года. Ввоз устройств Xiaomi за тот же период увеличился в 7,2 раза — до 2,3 млн штук.
По объёму поставок в 2018 году Huawei заняла второе место после Samsung, а Xiaomi — пятое, уступив Apple и Nokia.